Кресту Твоему поклоняемся Владыко
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня празднует Православная церковь, 27 сентября. В сам день Двунадесятого праздника, в нашем храме было отслужено две Божественные Литургии, накануне вечером –Торжественное Всенощное Бдение, на утрене, после Великого славословия, духовенство нашего храма вынесли Крест для всеобщего поклонение Ему.
Бог захотел стать человеком, чтобы спасти людей от вечной смерти. Он явился через обычное для всех рождение, но принял плоть от избранной Отроковицы. Но не было бы Воскресения, если не было бы Креста. Бог, будучи всеведущим, знал, что иначе невозможно спасти человека, как только через это принятие на Себя человечеством и смерть за грехи человека. И Он избрал для Себя эту мучительную смерть, смерть крестную, как будто Он Сам был грешен. Он принял на Себя все проклятие греха, все унижение. Приняв на себя Богочеловека, крест осветился. Он не перестал быть орудием смерти, но та реальная стоящая в каждом кресте смерть стала прологом воскресения. Страшный символ смерти стал новым знамением беспредельной любви. Мать императора Константина, Елена на закате своей жизни захотела поклониться тем местам, где был распят Спаситель. Ненавидевшие Христа иудеи и язычники, для которых Его распятие, Его жизнь были соблазном и безумием, всячески хотели истребить память о Нем. Но так удивительно бывает, что против своей воли они отметили те места, где совершались главные события жизни Христа. Так на Голгофе язычники воздвигли храм любодейной Венере, а в Вифлееме – храм Адонису. Елена камни этих храмов обратила на построение храмов в честь Христа Господа нашего. Были проведены раскопки около Голгофы, найден был Крест, который сразу же явил себя чудом воскрешения мертвого, которого проносили мимо. И вот патриарх Иерусалимский Макарий, видя такое чудо, встал на возвышение и стал поднимать этот Крест над народом. И все люди стояли и говорили: «Господи, помилуй». Так и мы сейчас приходим поклониться Кресту, поклониться этой страшной тайне, которую несет в себе Животворящий Крест – орудие смерти, ставшее дорогой к жизни, ключом к вечному Царству Христову. «Господи, помилуй», говорим мы, обращаясь к Распятому, Уничиженному, просим милости и прощения у Того, Кто Сам пригвожден. Сын Божий пришел в этот мир, пришел с безграничной любовью к каждому. Но любовь не живет отдельно от страданий. И Христос говорит Своей жизнью: Я пришел любить вас, вы пользуетесь Моей исцеляющей силой. Вы можете поносить Меня, бить, желать Моей смерти, можете предавать Меня, считать бесноватым и гордым обольстителем, но Я все равно буду любить вас вопреки всему, потому что любовь это имя Моей жизни. И оказывается вера, это врата к тому, чтобы возлюбить скорбь, открыть радость покаяния, забыть о себе. Христос дает такую силу человеку Своим Крестом. Он растворил небеса, сошел из небесного блаженства, чтобы страдать и, болезнуя, вывести нас из крохотных скорлупок нашего эгоизма в беспредельную любовь Божию. Господь зовет нас за Собой, чтобы мы сделали выбор, чтобы сказали «нет» своей смерти и «да» всецелой любви Христовой, пускай страдающей, пускай нисходящей с Голгофы, крестной, великокрестной любви, потому что в мире нет ничего более возвышенного, ничего более удивительного, чем эта любовь.