Перейти к содержимому
Свято - Никольская (Ильинская) церковь

Свято — Никольская (Ильинская) церковь

Никола на песках

  • О ХРАМЕ
    • История храма
    • Святыни храма
    • Духовенство
    • Хор
    • Воскресная школа
    • Школа Наследие
    • архм.Иоанн
    • Литературная полянка
  • Расписание богослужений
  • Объявления
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Таинства
    • Таинство Крещения
    • Таинство Миропомазания
    • Таинство Исповеди
    • Таинство Причащения
    • Таинство Священства
    • Таинство Венчания
    • Таинство Елеосвящения
  • Контакты
    • Вход

Время молитв и покаяния – Великий пост

Posted on 23.03.2019

В этом году с 11 марта начинается пост святой Четыредесятницы (и Страстной седмицы) называется Великим по особой важности его установления, в память сорокадневного поста Иисуса Христа, вскоре после Своего крещения удалившегося в пустыню.
10 марта — воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. В этот день в нашем храме были отслужены две божественные Литургии, по окончании поздней Литургии совершена вечерня с чином прощения.
В первую седмицу Великого поста в понедельник, вторник, среду, четверг за великим повечерием в 17:00 ч. священнослужителями нашего храма был прочитан покаянный канон прп. Андрея Критского.
В пятницу, 15 марта, состоялась Литургия Преждеосвященных Даров с молебным каноном великомученику Феодору Тирону и благословение колива (вареные хлебные семена с сухими плодами).
В субботу, 16 марта в 8:00 ч. за Литургией свт. Иоанна Златоуста многие прихожане причастились святых Христовых Таин, после чего состоялось общее соборование.

В чем главный смысл поста
Заповедь соблюдения поста есть первая заповедь, полученная человеком по сотворении его.
Согрешил Адам, вкусив плоды запретного древа, и страшная греховная порча проникла во весь человеческий род.
С той самой поры диавол получил доступ к сердцу падшего человека. С той самой поры совершенное творение Божие — Адам, не ведавший прежде ни злобы, ни печали, — стал подвержен страстям, в которых доныне, как в смоле адовой, кипят наши сердца, лишившиеся блаженного Богообщения.
Не потому ли Сам Господь Иисус Христос, придя в мир для спасения гибнущих грешников, начиная Свое служение на земле, сорок дней и ночей постился в пустыне, собственным примером напоминая нам о благотворности и обязательности поста? Не потому ли троекратным отвержением наветов вражиих явил Он нам образ духовной брани, неизбежной для каждого, стремящегося сочетать благой плод постнического воздержания с внутренним возрастанием духовным?
Однако для того, чтобы непреткновенно шествовать по узкому пути спасения, избегая широкой дороги, ведущей, по слову Спасителя, в погибель, должно ясно понимать, что не одним лишь воздержанием в пище и плотской жизни побеждается грех, но очищением сердца и ревностным стремлением к непорочной чистоте души. Во вспомоществовании этому святому стремлению, этой благодатной и благотворной ревности — главный смысл пощения.
«Уклонись от зла и сотвори благо» (1 Пет. 3, 11), — эти слова Священного Писания должно в первую очередь помнить всем нам на протяжении Великого поста.
К сожалению, даже среди людей церковных встречаются ныне заблудшие и неразумные, не понимающие высокого духовного смысла Великого поста, почитающие для себя достаточным и исчерпывающим простое воздержание от вкушения запретной пищи.
Увы нам, неразумным, и горе нам — лицемерным!
Внемли себя, не ядущий мяса: не огорчил ли ты ближнего своего? не роптал ли на Бога в скорбях и тяготах души? не таишь ли на кого обиды, злобы, зависти? не гордишься ли мнимыми достоинствами своими? благодаришь ли Господа за все ниспосланное тебе? не владеют ли твоим сердцем суетные земные попечения?
Или — извергая мясо из трапезы своей, смиряя тело — ты нерадишь о собственной душе, медля извергнуть из сердца твоего гнев и лицемерие, сребролюбие и своенравие, высокоумие и самолюбие?
Грозно предупреждает нас Святая Церковь Православная, что не будет нам пользы от воздержания телесного, если не соединим мы его с воздержанием духовным — от зла, от страстей, от терзающего нас греха.
«От брашен постящеся, душе моя, — слышим мы в великопостных молитвословиях, — и страстей не очистившися, всуе радуешься неядением: аще бо не вина ти будет ко исправлению, яко ложная возненавидена будеши от Бога» («Тщетно ты радуешься, душа моя, воздержанию от пищи, тогда как от страстей ты не очищена: если не станет воздержание причиной исправления твоего, возненавидена будешь от Бога»).

Митрополит Иоанн (Снычев)

Posted in Новости

Навигация по записям

← Вселенская мясопустная родительская суббота
Торжество Православия →

Календарь

14 мая 2025 г. ( 1 мая ст.ст.), среда. Седмица 4-я по Пасхе.

Преполовение Пятидесятницы

День постный.

Преполовение Пятидесятницы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Иеремии. Совершается служба со славословиемПрп. Пафнутия Боровского. Прмч. Ваты Персянина. Блгв. Тамары, царицы Грузинской. Сщмч. Макария, митр. Киевского. Прп. Герасима Болдинского. Прмчч. Афонских Евфимия, Игнатия и Акакия. Мц. Нины. Царевококшайской или Мироносицкой, Андрониковской, и именуемой "Нечаянная Радость" икон Божией Матери. Моздокской и Дубенской-Красногорской икон Божией Матери. Поминовение усопших воинов.

Деян., 34 зач., XIV, 6-18. Ин., 26 зач., VII, 14-30 *.
* Если совершается полиелейная служба прп. Пафнутия, то на утрене читается Мф., 43 зач., XI, 27-30, а на литургии - чтения дня и преподобного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12.



Завтра:

15 мая 2025 г. ( 2 мая ст.ст.), четверг.

Совершается служба на шестьСвт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского. Совершается служба с полиелеемПеренесение мощей блгв. князей Российских Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида. Мчч. Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула. Блгв. и равноап. царя Бориса, во св. Крещении Михаила, принявшего Крещение со своим народом в IX веке (Болг.). Свт. Афанасия, патриарха Константинопольского, Лубенского и Харьковского чудотворца. Обретение мощей прп. Афанасия Сяндемского. Путивльской иконы Божией Матери.



"Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.

(Дея. 14, 6-18; Ин. 7, 14-30). В Преполовение слышится воззвание от лица Господа: "кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Ин. 7, 37). Если так, то пойдемте все к Нему. Кто чего бы ни жаждал, только бы то не противно было духу Господа, непременно найдет удовлетворение. Жаждущие знания, идите ко Господу, ибо Он - единственный свет, истинно просвещаюший всякого человека. Жаждущие очищения от грехов и утоления совестного жжения, идите ко Господу; ибо Он вознес грехи всего мира на древо и рукописание их разодрал. Жаждущие покоя сердечного, идите ко Господу; ибо Он есть сокровище, обладание которым заставит вас забыть все лишения и презреть все блага, чтобы обладать Им единым. - Сила кому нужна - у Него всякая сила. Слава ли - у Него слава премирная. Свобода ли - Он дарователь истинной свободы. Он решит все наши недоумения, расторгнет узы страстей, развеет все скорби и туги, даст преодолеть все препоны, все искушения и козни врага. и уравняет путь нашей жизни духовной. Пойдемте же все ко Господу!


Метки

Cвятыни Видео Воскресная школа Награждения Пасха Поездки Пост Праздники Престольные праздники РКШ Наследие
Администратор сайта: alena.durinczewa@yandex.ru, веб-мастер: sergey_kan@mail.ru
3D тур на главной странице © MediaDivision     Црк.слв.шрифты: ponomar.net и irmologion.ru   CMS WordPress   Тема: Clean Gallery
Авторское право © 2025 Свято - Никольская (Ильинская) церковь | Дизайн ThemesDNA.com