Перейти к содержимому
Свято - Никольская (Ильинская) церковь

Свято — Никольская (Ильинская) церковь

Никола на песках

  • О ХРАМЕ
    • История храма
    • Святыни храма
    • Духовенство
    • Хор
    • Воскресная школа
    • Школа Наследие
    • архм.Иоанн
    • Литературная полянка
  • Расписание богослужений
  • Объявления
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Таинства
    • Таинство Крещения
    • Таинство Миропомазания
    • Таинство Исповеди
    • Таинство Причащения
    • Таинство Священства
    • Таинство Венчания
    • Таинство Елеосвящения
  • Контакты
    • Вход

Вознесыйся на Крест волею…

Posted on 06.10.2019

В пятницу, 27 сентября, по новому стилю православные христиане отмечают великий двунадесятый праздник — Воздвижение Честного Животворящего Креста Господня
Накануне вечером 26 сентября в нашем храме состоялось всенощное бдение с выносом на утрене Животворящего Креста.
В сам день праздника, 27 сентября, были отслужены две Божественные Литургии и праздничные молебны.

Первоначально этот праздник установлен Церковью в воспоминание обретения Креста Господня. Константин Великий, по чувству благоговения к кресту Господню, благодаря которому он одержал многие победы, возымел желание соорудить храм на Голгофе. Для исполнения этого желания благочестивая мать Константина, Елена, отправилась в 326 году в Иерусалим, имея также, по особенному внушению Божию, пламенное желание найти Крест Господень. По указанию одного престарелого иудея, крест был найден, но с ним и другие два креста. Узнать Крест Господень было трудно, так как дощечка с надписью: Иисус Назарянин царь Иудейский, — лежала отдельно. По распоряжению патриарха Макария, найденные кресты были принесены к одру одной болящей женщины, и патриарх начал возлагать кресты на болящую. Прикосновение двух крестов не произвело никакого действия, но от прикосновения третьего креста больной чудесно было возвращено здравие. На возвратном пути было получено еще более чудесное доказательство, что исцеливший болящую, есть истинный крест Христов. Патриарх Макарий, встретив несших для погребения тело умершего, снова начал возлагать один за другим кресты на умершего, — и умерший воскрес от прикосновения того же креста, который показал свою чудодейственную силу над болящей. Слава чудес от креста Господня привлекла к Голгофе великое множество народа. Так как для многих, за теснотою, не было возможности не только приблизиться и облобызать честный крест, но и видеть его, то патриарх, став на возвышенном месте и воздвигая честный крест, показывал его и в отдалении стоящим, и весь народ в радостном восторге взывал: «Господи, помилуй»!
В 7 веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание о возвращении Креста из плена персидского. В 614 году Хозрой, царь персидский, овладел Иерусалимом и его святыней, в том числе и крестом Господним. Пребывание Креста в языческой стране сопровождалось поразительными знамениями и чудесами. Сам Хозрой оказывал христианской святыне честь и уважение. В 628 году животворящее древо креста Господня было возвращено преемником Хозроя.

Posted in Новости

Навигация по записям

← Рождество Твое, Богородице Дево…
Покров Пресвятой Богородицы →

Календарь

15 мая 2025 г. ( 2 мая ст.ст.), четверг. Седмица 4-я по Пасхе.

Афанасий Великий,патриарх  Александрийский

Совершается служба на шестьСвт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского. Совершается служба с полиелеемПеренесение мощей блгв. князей Российских Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида. Мчч. Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула. Блгв. и равноап. царя Бориса, во св. Крещении Михаила, принявшего Крещение со своим народом в IX веке (Болг.). Свт. Афанасия, патриарха Константинопольского, Лубенского и Харьковского чудотворца. Обретение мощей прп. Афанасия Сяндемского. Путивльской иконы Божией Матери.

Утр. - Лк., 106 зач., XXI, 12-19 *. Лит. - Деян., 26 зач., X, 34-43. Ин., 29 зач., VIII, 12-20. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14-19, или блгвв. кнн.: Рим., 99 зач., VIII, 28-39. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2.
* Чтения блгвв. кнн. Бориса и Глеба (на утрене и литургии) читаются, если им совершается служба.



Завтра:

16 мая 2025 г. ( 3 мая ст.ст.), пятница.

День постный.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знаком Мчч. Тимофея и Мавры. Совершается служба с полиелеемПрп. Феодосия, игумена Киево-Печерского. Прп. Петра чудотворца, еп. Аргосского. Свт. Феофана Перифеорийского. Прпп. Иулиании и Евпраксии Московских. Сщмч. Николая пресвитера. Икон Божией Матери: Успения Киево-Печерской, принесенной из Царьграда, Печерской (с предстоящими Антонием и Феодосием Печерскими) и Свенской(Печерской).



"Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.

(Дея. 10, 34-43; Ин. 8, 12-20). "Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни", говорит Господь. Следовательно, кто отклоняет от Господа, тот отклоняет от света и ведет во тьму, и есть потому настоящий обскурант. Знаешь, чего требует учение Христово и смотри: коль скоро кто проводит мысли противные этому учению, не бойся называть того обскурантом, это прямое ему имя. Учит Господь, что Бог един по существу и троичен в лицах, это есть луч преестественного света истины; кто проповедует противное этому, тот ведет во тьму от света, и он обскурант. Учит Господь, что Бог Триипостасный, сотворив мир словом Своим, промышляет о нем - это Божественный свет, освещающий не земно-утешительным светом мрачные тропы жизни нашей: кто проповедует противное этому, тот ведет во тьму безотрадную - это обскурант. Учит Господь, что Бог, создав человека, по образу Своему и подобию, положил ему жить в раю; когда же он согрешил, праведно изгнал его из рая жить на этой земле, полной скорбей и нужд. Не до конца, однакоже, прогневался на него, но благоволил устроить ему спасение через крестную смерть воплотившегося Единородного Сына Божия - и это духовный свет, освещающий нравственный мрак, облежащий души наши; кто проповедует противное этому, тот ведет во тьму и есть обскурант. Учит Господь: веруй и, приняв силу благодати в Божественных таинствах, живи по Моим заповедям и спасешься, - это единственный способ к тому, чтобы свет Божий вошел в нас и сделал нас просвещенными; кто учит противному, тот хочет удержать нас в омрачении и потому обскурант. Господь учит: входите узкими вратами строгой, самоотверженной жизни, и это единственный путь к свету; кто же ведет на широкий путь самоугодия, тот ведет во тьму и это обскурант. Господь учит: помни последняя - смерть, суд, ад, рай, - и это свет, освещающий наше будущее; кто учит, что смерть всему конец, тот наводит тьму на нашу участь, и потому обскурант. Любители света, научитесь по сему различать, где тьма и уклонитесь от нее.


Метки

Cвятыни Видео Воскресная школа Награждения Пасха Поездки Пост Праздники Престольные праздники РКШ Наследие
Администратор сайта: alena.durinczewa@yandex.ru, веб-мастер: sergey_kan@mail.ru
3D тур на главной странице © MediaDivision     Црк.слв.шрифты: ponomar.net и irmologion.ru   CMS WordPress   Тема: Clean Gallery
Авторское право © 2025 Свято - Никольская (Ильинская) церковь | Дизайн ThemesDNA.com