Перейти к содержимому
Свято - Никольская (Ильинская) церковь

Свято — Никольская (Ильинская) церковь

Никола на песках

  • О ХРАМЕ
    • История храма
    • Святыни храма
    • Духовенство
    • Хор
    • Воскресная школа
    • Школа Наследие
    • архм.Иоанн
    • Литературная полянка
  • Расписание богослужений
  • Объявления
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Таинства
    • Таинство Крещения
    • Таинство Миропомазания
    • Таинство Исповеди
    • Таинство Причащения
    • Таинство Священства
    • Таинство Венчания
    • Таинство Елеосвящения
  • Контакты
    • Вход

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Posted on 27.09.2022

Кресту Твоему покланяемся Владыко…

Двунадесятый праздник торжественно чествует православная церковь 27 сентября-Воздвижение Креста Господня. В нашем храме, в день праздника было отслужено две Божественные литургии: ранняя и поздняя, после каждой службы служится молебен и панихида. Накануне вечером совершенно Торжественное Всенощное бдение, с выносом Животворящего Креста и поклонения Ему.

«Кресту Твоему покланяемся Владыко, и Святое Воскресение Твоем поем и славим» — Крест и Воскресение связанны нераздельно.  Ибо Крест и до воскресения был известен, о нём знали и упоминали в Ветхом Завете, где есть прообразы Креста Господня. Например: престарелому праотцу Иакову, его сын Иосиф подвёл своих детей Ефрема и Манассию для благословения. Иаков, перекрестив руки благословил правой рукой младшего Ефрема, а левой старшего, указав, прозревая будущее, что младший станет более велик, чем старший. Крест был у Моисея, который вознёс змею на него, по Божьему указанию, и кто с верой смотрел на крест, тот не умирал от укусов змей. Всё это были прообразы и было мало понятно, что есть Крест и вера в него. Господь по своём распятии пригвоздил к Кресту наш грех, и когда Господь воскрес, тогда связалось всё воедино. Стало ясно, что Крест-это жертвенник Нового Завета, на котором Бог принёс в жертву Сам Себя. Крест стал символом победы над смертью и над грехом. В первые века христианства была уже Евхаристия, были иконы и мощи святых угодников. Но были страшные гонения, храмов не было, кровь мучеников лилась рекой на протяжении 300 лет. Не было и жертвенника, на котором Бог принёс в жертву Сам Себя. Когда на престол взошёл православный царь Константин, его матери царице Елене было внушено от Бога искать и найти Животворящий Крест Господень.  Не было и Иерусалима, была Элия Капитолина, римская колония, на месте древнего города, разрушенного по обетованию Божьему, за то, что евреи не узнали и не приняли Христа, на городе не осталось камня на камне. Это и произошло, когда римские полководцы, уничтожили Иерусалим, пройдя плугом по этому месту. Сотни тысяч евреев погибли, а остальные угнаны в плен, и Иерусалим перестал существовать. Когда царица Елена приехала в город, то обозначенное место с капищем венеры, было указанно, как Лобное место. Стали копать, а это за 300 прошедших лет –более 3-х метров глубины. Сама царица контролировала ход работ, и нашли все 3 креста, возложили по очереди каждую находку на усопшего, после прикосновения одного Креста-покойник ожил, явив тем самым Животворящую силу Креста Господня. Множество людей стояло вокруг, все хотели хотя бы видеть святыню. И царица Елена с патриархом Иерусалимским Макарием стали воздвигать Крест, для всеобщего поклонения ему. И этот день с того момента, называется Воздвижением Креста Господня. Был обретён жертвенник Нового Завета, главная святыня христиан. С каким благоговением и страхом Божиим должны мы относиться к Кресту, освящённому Пречистой Кровью Господа! Крест, который мы носим на себе-есть символ победы над смертью, а несомый с терпением и верой, есть путь в Царство Небесное.

Сегодня также отмечается преставления свят Иоанна Златоуста. Как этот великий подвижник донёс свой спасительный Крест, так и нам, по его молитвам, помоги Господь утвердиться в вере Христовой, и до последнего вздоха благодарить Создателя словами свят. Иоанна «Слава Богу за всё»!

Posted in Новости

Навигация по записям

← Рождество Пресвятой Богородицы
Тематическое занятие «Любовь к Отечеству» →

Календарь

25 мая 2025 г. ( 12 мая ст.ст.), воскресенье. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.

Святитель Ермоген, патриарх Московский и всея России

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца. Свтт. Савина, архиеп. Кипрского и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского. Мч. Иоанна Валаха (Рум.). Прп. Дионисия Радонежского. Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского. Сщмч. Петра, пресвитера. Мц. Евдокии.

Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18. Лит. - Деян., 38 зач., XVI, 16-34. Ин., 34 зач., IX, 1-38 *.
* Если совершается служба сщмч. Ермогена, то на литургии - чтения дня и священномученика: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16.



Завтра:

26 мая 2025 г. ( 13 мая ст.ст.), понедельник.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра Римского. Свт. Павсикакия, еп. Синадского. Свв. Георгия исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия, Александра и Христофора пресвитеров, прмч. Макария и мч. Сергия. Мчч. 103 Черкасских.



"Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.

(Дея. 16, 16-34; Ин. 9, 1-38). Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? "Это пророк", ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: "воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник". Простота веры не умеет связать этих понятий - грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: "грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу". Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. "Это и удивительно", говорит им здравая логика веры, "что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться перед силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры, и изгнала ее вон. . . Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен - люди одного покроя.


Метки

Cвятыни Видео Воскресная школа Награждения Пасха Поездки Пост Праздники Престольные праздники РКШ Наследие
Администратор сайта: alena.durinczewa@yandex.ru, веб-мастер: sergey_kan@mail.ru
3D тур на главной странице © MediaDivision     Црк.слв.шрифты: ponomar.net и irmologion.ru   CMS WordPress   Тема: Clean Gallery
Авторское право © 2025 Свято - Никольская (Ильинская) церковь | Дизайн ThemesDNA.com