явися Свет, и прииде избавление
Вход Господень в Иерусалим, двунадесятый праздник, торжественно чествует Православная Церковь 28 апреля. Накануне вечером, в нашем храме было совершено Торжественное Всенощное Бдение с освящением Хлебов и елея помазанием, за всенощным бдением, духовенством храма, совершено освящение ваий. В воскресный день Вербного воскресенья, в нашем храме было отслужено две Божественные Литургии: ранняя и поздняя-святителя Иоанна Златоуста.
«Ныне царственное торжество отмечает Церковь — Вход Господень в Иерусалим. Христос за три года Своего служения много раз молился и проповедовал в этом граде. Смиренно, в тихости исходил его Своими пречистыми стопами. Но теперь Сам Он для торжественного шествия избрал главную дорогу, ведущую из Вифании в Иерусалим через Золотые врата к храму.
Он шел в Иерусалим как Победитель, как Царь Славы. Воссев на жребяти ослем, в сопровождении много численной толпы, по мере приближения к Иерусали му все более разрастающейся, под ликующие крики: осанна! Благословен Грядый во имя Господне! осанна в вышних! (Мф. 21, 9) шествовал наш Спаситель к храму Божию. «Осанна» -значит «спаси, даруй спасение». Этим словом иудеи выражали особую радость. Пальмовые ветви и одежды устилали путь Христа.
Народ в восторге встречал и сопровождал Того, Кто вернул от смерти к жизни четверодневного мертвеца. Весть об этом невероятном событии с молниеносной быстротой облетела Иерусалим и всколыхнула сердца и умы всех собравшихся там на праздник пасхи. Ошеломляющим, неслыханным чудом было воскрешение Лазаря.
И как своего царя встречал народ Победителя смерти с ветвями и криками «осанна». Великий град гудел в ожидании чего-то еще более великого. Но вряд ли кто из участников этой торжественной встречи понимал глубину всего происходящего, знал, что присутствует при великом, судьбоносном начале победного шествия Господа Иисуса Христа на освобождение не одного только человека, но всего рода человеческого от исконных его врагов: греха, смерти и диавола.
Этот торжественный день, только один день радостного ликования — благословен Царь, грядущий во имя Господне! — отделял Христа от крестного пути и неистовых воплей той же толпы: распни Его, распни! Завтра, уже завтра начнется скорбное шествие Сына Божия и Сына Человеческого к всеславному празднику праздников — Светлому Воскресению. И этот путь Его, вопреки ожиданиям и чаяниям всех — и учеников, и всего израильского народа, — пройдет сквозь страдания и мученичество к смерти крестной.
Великим знамением Божественной силы предварил Господь начало Своего искупительного подвига. Воскрешением Лазаря, как неоспоримым свидетельством Своего Божества, последний раз воочию Господь открыл Своим современникам-иудеям, что Он есть источник жизни. На глазах многих людей по Его самовластному слову: «Лазарь, гряди вон» смердящий покойник восстал из мертвых. Последний раз делом являются соплеменникам слова Господни: аще Мне не веруете, делом Моим веруйте (Ин. 10, 38). И все это для того, чтобы поняли они, что грядущие Его страдания, муки и смерть — это вольная жертва во искупление грехов всего рода человеческого — во спасение мира.
Дорогие мои, обратим свое внимание на великое действие Промысла Божия, в котором никогда и ни в чем не бывает случайности. Не нарушил Бог закона Своего и теперь. Христос как Агнец Нового Завета является на подвиг Свой в преддверии иудейской пасхи, и ветхозаветная пасха должна уступить место новому пасхальному агнцу. Агнец Божий предстоял пред великой борьбой с врагом Божиим, идя на брань с князем мира сего, творящим мировую трагедию человечества, чтобы отвоевать для Царства Небесного землю.
И в этот день, когда простой народ ликовал пред великой силой Божия чуда, вожди израильские в своем упорном богоборческом настроении, сознательно отметая заключенный с Богом завет, попирая все святое, дошли до последнего падения.
Стихийное торжество встречи Господа в Иерусалиме, Его победное шествие только ускорили решение участи Христа. И, преступая чрез заключенный с Богом завет, первосвященник Иерусалимский все же подолгу своего служения бессознательно изрек пророческие слова: да един человек умрет за люди, а не весь язык погибнет. Приговор вражды Победителю смерти и самому Источнику жизни и воскресения был: да распят будет.» (из проповеди архимандрита Иоанна Крестьянкина)