4 декабря по н.ст. святая Православная церковь празднует Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.
Накануне вечером, в понедельник 3 декабря, в нашем храме было совершено торжественное всенощное бдение. В сам день праздника состоялись две Божественные Литургии, после которых были отслужены праздничные молебны.
К огда Пресвятой Деве исполнилось три года, родители Ее, верные обету, данному Господу, — посвятить Ему рожденное дитя, в предшествии отроковиц со свечами в руках и в сопровождении своих сродников и знакомых, «с веселием» торжественно ввели Пречистую Дщерь свою во храм Иерусалимский. Хотя Пресвятая Дева, по выражению церковных песнопений, в то время еще «младенчествовала плотию», но Она уже была «совершенна душой». Она взирала на храм Господень, как на райскую обитель славы Божией, как на вожделеннейшее место пристанища, которого жаждала душа Ее, больше родительского дома, а потому вошла она в храм торжествующей и радующейся. Святая Дева поставлена была на первую ступень храма и к удивлению всех, никем не поддерживаемая, будучи окрыляема духом любви к Богу, вошла твердо по пятнадцати ступеням храма. Ангелы Божии невидимо окружали Ее и служили Ей. Объятый священным восторгом, первосвященник Захария, по особому откровению Божию, ввел Отроковицу во Святая святых, куда входил только первосвященник раз в год. Это поразило недоумением не только присутствовавших при этом торжестве, но даже и «ангелы вхождение Пречистой зряще удивишася: како Дева со славою вниде во Святая святых».
Оставив свою Дщерь при храме, св. Иоаким и Анна возвратились в свой дом, радуясь и благодаря Бога, сподобившего их исполнить данный ими обет. Святая Отроковица поселилась при храме, где она проводила все время в молитве, чтении Слова Божия и богомыслии. Занималась Она и рукоделием, любя особенно приготовлять священные одежды для служивших в храме, по мере возраста Своего исполняла она и другие работы при храме: служила нищим, увечным и недужным, которым, как говорит предание, отдавала и всю Свою пищу, Сама питаясь хлебом небесным, который приносили ангелы. Она своими высокими душевными качествами превосходила всех Своих сверстниц, «представляя Собою – как учит св. Иоанн Дамаскин, — образец жизни лучшей и чистейшей в сравнении с прочими». Лишившись Своих родителей, Она еще более всею душою, всеми желаниями Своего чистого сердца предалась единому Богу и единственно в Нем искала отрады и утешения. Вместе с возрастанием и укреплением Ее духа, возрастало и подвижничество Ее жития, с трудолюбием умножались Ее богомыслие и молитва, возрастали в Ней дары Святого Духа. Она твердо решила пребыть навсегда Девою и, достигши совершеннолетия, Сама Себя уневестила Богу, давши священный обет всегдашняго девства. Она первая в мире стала девою, ибо в Ветхом Завете до Нее не было еще примера, чтобы девица оставалась навсегда незамужнею и предпочла девство супружеству. Она объявила первосвященнику и священникам о Своем обете и по их совету и согласию, для хранения девства, была обручена родственнику Своему, 80-летнему праведному старцу Иосифу, в дом которого переселилась из храма.
В церковных песнопениях нынешнего дня Пресвятая Дева «благочестно восхваляется», как «Дева пречистая», «честнейшая и славнейшая горних воинств», «пророков проповедание»; «апостолов слава и мучеников похвала, и всех земнородных обновление», «чертог Божия Слова», «Матерь Божия», «наша слава и спасение». В нынешний день св. Церковь поучает нас выполнению благочестивых обетов, а глубоко назидательным примером воспитания Пресвятой Девы уясняет нам наши обязанности к детям – необходимости как можно ранее и чаще водить их в храм Божий, приучать их к совершению молитв домашних, поучать их в законе Божьем, развивать в них любовь к ближним и трудолюбие, внушать им повиновение церковным уставам. Источник: «Святой дух праздников Христовых; составитель Олег Ганченко. – Р. Проф – Пресс, 1996г. стр. 183-186.