Признак Христовой Церкви — благодатное священство, преемственно восходящее к апостолам Спасителя. Именно их в своё время призвал Господь на гору священства и нарёк им новые имена в знак избрания на служение пастырей и провозвестников Христова воскресения. Апостолы, совершая свою Богом данную вселенскую миссию, рукополагали по городам епископов и пресвитеров (священников), в помощь которым поставлялись на служение диаконы. Новозаветные Писания различают эти три степени священства, причём высшей из них является епископская.
Епископ Церкви обладает полнотой благодатных даров управления, священнодействия и учительства, которые он передаёт пресвитерам (или иереям) и диаконам при рукоположении их в священный сан. Последнее относится только к епископской благодати и именуется Таинством Священства. Ни иерей, ни диакон не могу никого возводить в священную степень, но уполномочены служить в Церкви сообразно их чину по благословению правящего епископа.
Нет ни на земле, ни на небе ничего выше призвания священства! Священник, пользуясь благодатными полномочиями, дарованными ему через рукоположение, продолжает дело Христово на земле. Он, по определению святого апостола Павла, является «домостроителем таин Божиих», то есть вместе с народом служит Божественную литургию, приносит бескровную Жертву и приобщает верных Источнику бессмертия — Пречистым Телу и Крови Господа Иисуса Христа.
Таким образом, руками и устами пастыря свершается тайна возрождения человеческого рода, освящение умов и сердец, восстановление повреждённой грехом человеческой природы. Не своим благочестием и силой действует пастырь Божий, но (по благословению епископа) служит проводником всезиждительной благодати Духа Святого, посредством спасительных Таинств.
По материалам издания «Семь слов о святых Таинствах Матери Церкви» протоиерея Артемия Владимирова