«Все мы единым миром мазаны» — это исконно русское выражение говорит не только о единомыслии и единодушии православных христиан, но и об особом Таинстве, которое на практике всегда совершается тотчас после святого Крещения.
Едва новокрещённый вышел из купели, как священник помазует крестовидно святым миром основные части его тела со словами: «Печать дара Духа Святаго».
В Таинстве Миропомазания мы, уже очищенные от всякой душевной и телесной скверны, принимаем спасительную благодать Святого Духа. Она вселяется в нас, просвещая разумную часть души боговедением. Нравственная задача христианина заключается в том, чтобы трудами покаяния, молитвы и доброделания подчинить воздействию благодати свои чувства и волю.
В завершение последования крещения новокрещённый с горящей свечой в руках трижды обходит, вместе со священником, вокруг купели.
Наконец, священник с молитвой совершает пострижение волос новокрещённого в знак состоявшегося завета, союза с Господом. Ещё в глубокой древности пострижение стало символом посвящения себя Богу. Отлагая власы, христианин как бы свидетельствует о совей готовности хранить себя чистым от злых помышлений, отсекать их мечом молитвы при первом появлении и, таким образом, всегда духовно бодрствовать, вовремя распознавая все хитрости бесплотного врага и побеждая его сердечным призыванием спасительного имени Христова…: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешного».
По материалам издания «Семь слов о святых Таинствах Матери Церкви» протоиерея Артемия Владимирова