18 января – Крещенский сочельник, в этот день установлен строгий пост. В нашем храме были отслужены две божественные Литургии: ранняя и поздняя, по окончании каждой Литургии состоялось великое освящение воды.
В 17:00 ч. священнослужители и прихожане нашего храма молились на торжественном всенощном бдении.
В пятницу, 19 января, были также совершены две божественные Литургии, позднюю Литургию возглавил настоятель – протоиерей Сергий Артамохин. По окончании каждой Литургии была освящена вода, которую в течение всего дня благоговейно и с верою могли брать все желающие.
С древнейших времен известно, что Богоявленская вода не портится. Крещенской водой окропляют иконы, богослужебные сосуды, облачения и нательные кресты во время чина освящения. Ею же освящают дома, пищу, автомобили и другие предметы. Принимаемая с верою, она имеет силу врачевания многих недугов, как душевных, так и телесных. Не заменяя Причастия, она может послужить вместо Причастия тому, кто по какой-либо причине лишен этого утешения. При унынии, смущении или расстройстве духа она дает успокоении или облегчение. По этой причине христиане хранят святую Крещенскую воду дома в святом углу и с молитвой пьют ее утром натощак.
День Крещения Господня, день Богоявления, имеет совершенно особое значение для понимания того, что есть спасение, принесенное Господом Иисусом Христом. По слову апостола Павла, в Иисусе Христе через его воплощение явилась миру полнота Божества телесно. И зримым символом этого явления, переданным через Божественное Писание, стал день Крещения Господня в водах Иордана. Иоанн, крестивший Спасителя, увидел Духа Божия, сходящего на Крещаемого в виде голубя, и услышал глас, свидетельствующий, что Иисус есть Сын Божий возлюбленный, в Котором Божественное благоволение.
Есть и другое Божественное слово. В Евангелии от Иоанна мы находим свидетельство того, что закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Миссия Господа Иисуса Христа, миссия спасения рода человеческого, заключается в свидетельстве об истине и явлении благодати. Давайте хорошо запомним это. Если кто-то спросит вас: « А в чем смысл пришествия Спасителя? Что дал Господь Иисус роду человеческому?» — ответьте двумя словами: «Благодать и истина». Именно благодать и истина определяют способность человека достигать жизненных целей, обретать жизнь вечную, и мы знаем, что без истины человек просто теряется на жизненных путях…
Идя по этому пути, люди, наученные Спасителем, должны творить добрые дела. Но, как замечательно сказал Иоанн Златоуст, «даже напрягая все свои силы, мы неспособны всю жизнь совершать добрые дела». И это действительно так. В какой-то момент времени, движимые обстоятельствами, вдохновляемые чьим-то примером или угрызениями совести, мы совершаем доброе дело – одно, второе, третье; а потом как будто дух выходит, и сил нет делать добро. Некоторые делают добро напоказ, а на деле стремятся достичь собственных целей – политических, экономических, идеологических. Человек не может творить добро без благодати Божией. Благодать и истина произошли через Иисуса Христа. Именно в этом соединении одного с другим – вечная и неизменная сила Евангелия, потому что Господь принес в мир не только истину, но и благодать, и только благодать способна помогать человеку жить в соответствии с истиной. Благодать, одухотворяющая душу, — это и есть сила, способная помочь человеку делать добро, творить истину и идти к Царствию Божию.
Из проповеди Святейшего Патриарха Кирилла.