Перейти к содержимому
Свято - Никольская (Ильинская) церковь

Свято — Никольская (Ильинская) церковь

Никола на песках

  • О ХРАМЕ
    • История храма
    • Святыни храма
    • Духовенство
    • Хор
    • Воскресная школа
    • Школа Наследие
    • архм.Иоанн
    • Литературная полянка
  • Расписание богослужений
  • Объявления
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Таинства
    • Таинство Крещения
    • Таинство Миропомазания
    • Таинство Исповеди
    • Таинство Причащения
    • Таинство Священства
    • Таинство Венчания
    • Таинство Елеосвящения
  • Контакты
    • Вход

Святитель Иоанн Златоуст

Posted on 26.11.2023

Неделя 25-я по Пятидесятнице

В Неделю 25-ю по Пятидесятнице, в воскресный день, 26 ноября, в нашем храме было отслужено две Божественные Литургии: ранняя и поздняя. По окончании каждой службы отслужен молебен святителю Иоанну Златоустому, архиепископу Константинопольскому, чью память празднует Православная Церковь в этот день. Накануне вечером в храме совершено Всенощное Бдение.

Сегодня, читалось Евангелие от Луки в котором мы слышали, как к Господу подошёл один человек, законоучитель,и вопрошал- что делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Господь говорит, знаешь закон? В законе сказано: возлюби Господа Бога своего, всем сердцем твоим, всем помышлением твоим, и возлюби ближнего своего, как самого себя. Вот иди и поступай так и будешь жить. Для евреев была проблема ответить на вопрос: «Кто ближний твой». Ближний у евреев считался только единоверец, прочие же и за людей не считались, это изгои и нелюди. Господь говорит такую притчу: «некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.»

Милость болящему оказал чуждый евреям самарянин, и нам указывает Господь, чтобы мы были милосердны и сострадательны ко всем скорбящим. Эта притча имеет глубокий смысл: Иерусалим есть Царство Небесное; человек, спускающийся в Иерихон, считающийся твердыней греха-есть Адам, а в его лице-всё человечество. Как Адам отпал от райских обителей, так и мы удаляемся от Бога всё дальше и дальше. Ну пути встретились разбойники-это наши страсти, за каждым грехом стоит разумное сущность и уловляет нас в страстные сети, и делает так, что мы еле живы остались под гнётом содеянных мерзостей. Господь показывает нам, что бороться с грехом одному человеку невозможно, только громогласная проповедь Евангелия отрезвляет падшего человека, и с помощью Благодати Божией, человек может победить грех. И вот идёт самарянин- это Сам Господь Иисус Христос. Вот и получается: прошёл священник, прошёл левит-это Ветхозаветный Закон, Закон нравственности и предписания к нему-талмуд. Они не спасают человека, они делают его более нравственным, но спасти они его не могут. И вот иноверец, самарянин, отверженные евреями человек -останавливается и оказывает помощь избитому человеку, садит его на свой скот; а это прообраз человеческой, материальной части Иисуса Христа. Привозит в гостиницу-это есть Церковь, даёт 2 динария служителю. Служитель –это священник, а динарии-это Священное Писание и Святые Таинства Церкви. «Приду», а это есть прообраз второго пришествия Христа, «всех награжу»- это будет награда нам, за любовь к ближнему, которым мы помогли в скорбный момент земной жизни. Это молитва, сочувствие, заступление за обидимых. Если человек, рядом с нами просит помощи, и не важно какого он исповедания-мы должны проявить милосердие. Тогда и мы будем иметь жизнь вечную, в Царстве Небесном.

 

Posted in Новости

Навигация по записям

← Собор Архистратига Михаила
«С нами мама рядом». Праздник в воскресной школе →

Календарь

13 мая 2025 г. ( 30 апреля ст.ст.), вторник. Седмица 4-я по Пасхе.

Свт. Игнатий Брянчанинов

Совершается служба с полиелеемАп. Иакова Зеведеева. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение мощей свт. Никиты, еп. Новгородского. Совершается служба с полиелеемСвт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского и Черноморского. Свт. Доната, еп. Еврии. Обретение мощей сщмч. Василия, еп. Амасийского. Мч. Максима.

Утр. - Ин., 67 зач., XXI, 15-25 *. Лит. - Деян., 25 зач., X, 21-33. Ин., 25 зач., VII, 1-13. Ап.: Деян., 29 зач., XII, 1-11. Лк., 17 зач., V, 1-11.
* В день совершения полиелейной службы свт. Игнатия на утрене читается Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9, а на литургии - чтения дня и святителя: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16.



Завтра:

14 мая 2025 г. ( 1 мая ст.ст.), среда.

День постный.

Преполовение Пятидесятницы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Иеремии. Совершается служба со славословиемПрп. Пафнутия Боровского. Прмч. Ваты Персянина. Блгв. Тамары, царицы Грузинской. Сщмч. Макария, митр. Киевского. Прп. Герасима Болдинского. Прмчч. Афонских Евфимия, Игнатия и Акакия. Мц. Нины. Царевококшайской или Мироносицкой, Андрониковской, и именуемой "Нечаянная Радость" икон Божией Матери. Моздокской и Дубенской-Красногорской икон Божией Матери. Поминовение усопших воинов.



"Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.

(Дея. 10, 21-33; Ин. 7, 1-13). "Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы". Это сказал Господь не ученикам, а ученикам предрек потом, что и их мир будет ненавидеть и гнать, потому что Он изъял их из мира. Посему замечайте, на что обращается ненависть мира и узнаете, где часть Христова; на что больше восстает мир, то больше есть Христово, ближе к Нему, сообразнее с духом Его. Это внешний указатель, но для внешних и этого достаточно. Мир сам не действует, а разжигается на дела князем своим - сатаною, дела которого разрушил Господь и продолжает разрушать в верующих и через верующих. Прямо Господу он ничего не может сделать; потому-то ярость свою обращает он на верующих в Него, чтобы через досаждение им досадить Господу. И тут не прямо действует, но через органы свои, составляющие мир. Это не значит, что он силен; не бойтесь его, но скорее дерзайте, ибо Господь победил мир и князя его. Кто сам не поддается, тому он ничего не в состоянии сделать.


Метки

Cвятыни Видео Воскресная школа Награждения Пасха Поездки Пост Праздники Престольные праздники РКШ Наследие
Администратор сайта: alena.durinczewa@yandex.ru, веб-мастер: sergey_kan@mail.ru
3D тур на главной странице © MediaDivision     Црк.слв.шрифты: ponomar.net и irmologion.ru   CMS WordPress   Тема: Clean Gallery
Авторское право © 2025 Свято - Никольская (Ильинская) церковь | Дизайн ThemesDNA.com