Неделя 25-я по Пятидесятнице
В Неделю 25-ю по Пятидесятнице, в воскресный день, 26 ноября, в нашем храме было отслужено две Божественные Литургии: ранняя и поздняя. По окончании каждой службы отслужен молебен святителю Иоанну Златоустому, архиепископу Константинопольскому, чью память празднует Православная Церковь в этот день. Накануне вечером в храме совершено Всенощное Бдение.
Сегодня, читалось Евангелие от Луки в котором мы слышали, как к Господу подошёл один человек, законоучитель,и вопрошал- что делать, чтобы наследовать жизнь вечную. Господь говорит, знаешь закон? В законе сказано: возлюби Господа Бога своего, всем сердцем твоим, всем помышлением твоим, и возлюби ближнего своего, как самого себя. Вот иди и поступай так и будешь жить. Для евреев была проблема ответить на вопрос: «Кто ближний твой». Ближний у евреев считался только единоверец, прочие же и за людей не считались, это изгои и нелюди. Господь говорит такую притчу: «некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.»
Милость болящему оказал чуждый евреям самарянин, и нам указывает Господь, чтобы мы были милосердны и сострадательны ко всем скорбящим. Эта притча имеет глубокий смысл: Иерусалим есть Царство Небесное; человек, спускающийся в Иерихон, считающийся твердыней греха-есть Адам, а в его лице-всё человечество. Как Адам отпал от райских обителей, так и мы удаляемся от Бога всё дальше и дальше. Ну пути встретились разбойники-это наши страсти, за каждым грехом стоит разумное сущность и уловляет нас в страстные сети, и делает так, что мы еле живы остались под гнётом содеянных мерзостей. Господь показывает нам, что бороться с грехом одному человеку невозможно, только громогласная проповедь Евангелия отрезвляет падшего человека, и с помощью Благодати Божией, человек может победить грех. И вот идёт самарянин- это Сам Господь Иисус Христос. Вот и получается: прошёл священник, прошёл левит-это Ветхозаветный Закон, Закон нравственности и предписания к нему-талмуд. Они не спасают человека, они делают его более нравственным, но спасти они его не могут. И вот иноверец, самарянин, отверженные евреями человек -останавливается и оказывает помощь избитому человеку, садит его на свой скот; а это прообраз человеческой, материальной части Иисуса Христа. Привозит в гостиницу-это есть Церковь, даёт 2 динария служителю. Служитель –это священник, а динарии-это Священное Писание и Святые Таинства Церкви. «Приду», а это есть прообраз второго пришествия Христа, «всех награжу»- это будет награда нам, за любовь к ближнему, которым мы помогли в скорбный момент земной жизни. Это молитва, сочувствие, заступление за обидимых. Если человек, рядом с нами просит помощи, и не важно какого он исповедания-мы должны проявить милосердие. Тогда и мы будем иметь жизнь вечную, в Царстве Небесном.