«Се, лежит Сей на падение и на восстание многим»
Двунадесятый праздник торжественно празднует Церковь 15 февраля — Сретение Господне. Накануне вечером, в нашем храме было совершено Торжественное Всенощное Бдение, в сам день праздника отслужено две Божественные Литургии, ранняя и поздняя, после каждой-молебен и панихида. Особенностью службы этого праздника является освящение свечей, по заамвонной молитве.
Сретенье –это встреча Ветхого Завета, в лице старца Симеона и Нового Завета, в лице Младенца Иисуса. Господь дал пророку Моисею 10 заповедей Божиих. Эти заповеди научали человека внешнему благочестию, как правильно обустроить своё земное житие, но все ожидали Мессию, предсказанного пророками. Евреи, стеной гордости, огородились от остальных народов, ожидая обетованного Спасителя, ожидая от Него земного царствия, благополучия, здоровья, власти над всеми народами земли. Но были и избранные среди них, которые понимали истинное предназначение ожидаемого Мессии, таким был и праведный Симеон, живший 300 лет, имеющий на себе Дух Святой. Среди большого скопления людей, пришедших в храм для принесения жертвы, жертв повинности, жертв благодарственных, жертв по обету, в этом многолюдстве Симеон, ведомый Духом, без труда различил Тех, Кого он так долг ждал – Мать и Дитя. Он подошел к Матери, взял Младенца-Христа на руки и произнес ту молитву, с которой теперь мы заканчиваем прожитый день и надеемся закончить жизнь. Симеон видел прозорливым внутренним взором будущую Голгофскую Жертву. Того, Кто лежал у него на руках, он видел уже распятым за грехи мира. Поскольку именно Крест с распятым на нем Праведником – это и есть «спасение, которое Бог уготовал». Принесённый Младенец-и есть высшая Жертва, есть Новый Завет, данный Богом для внутреннего преображения человека, для духовного перерождения, для очищения души — только чистые сердцем узрят Господа. Пресвятой Богородице, праведный Симеон, предсказал грядущие страдания: «Тебе Самой, – сказал он, – оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец».
Мы, в этом празднике должны для себя увидеть глубокий внутренний смысл: каждый человек в своей жизни должен встретить Бога. Если такой встречи не случилось, то жизнь человеческая прожита абсолютно бесполезно. И хотелось бы всем нам пожелать, чтобы, встречая Бога в своей жизни, мы оставались верны этой встрече до самой смерти, и с радостью в последний час земной жизни воспевали: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.»