В двунадесятый праздник Сретения Господня, 15 февраля, в нашем храме было отслужено две Божественные Литургии, а накануне- Торжественное Всенощное Бдение. По окончании каждой литургии духовенство храма совершали чин освещения свечей.
В проповеди, настоятель храма поздравил прихожан с праздником Сретения Господня и рассказал, как по древнему закону Моисея все первенцы мужского пола в Израиле посвящались Богу, на 40-ой день от рождения. Для посвящения младенцев, надо было принести в храм и принести жертву Богу: годовалого ягнёнка, а если семья была бедной, приносили голубку, получалось «две горлицы или два птенца голубиных». И второй выкуп состоящий из установленных пяти священных сиклей серебра, предзнаменовавших собой пять священных язв на теле Христа, принятых им на кресте. И вот Матерь Божия и праведный обручник Иосиф принесли младенца Христа на 40-ой день в храм. Жертва приносилась на содержания храма во исполнение закона, но имела и духовное значение: это, посвящение дитя Богу. Каждая еврейская семья знала, что дети даются Богом и за это надо благодарить. И дитя надо вернуть Богу, значит воспитать его в благочестие и чистоте. Народ еврейский был избран Господом для принятия Мессии. Задолго до Рождества Христова, Господь договорился с бездетным Авраамом, сказав ему, что от тебя произойдёт особый народ, Мой народ, который размножится, как песок морской. Так и произошло, Господь этот народ нёс, как на руках, всё писание Ветхого Завета показывает нам, как Господь заботился об этом особом Своем народе, воспитывая, просвещая через пророков, через Закон Божий, который Бог дал Моисею на горе Синай. Всё делалась, для того, чтобы народ воспитался для принятия Слова Божия, для принятия духовных истин, которые принёс с неба Христос. Кругом языческой тьмы, один народ еврейский молился истинному Богу, и очень этим гордились, они ни с кем не смешивались, не вступали в отношения. Только некоторые понимали, что это не народ еврейский такой хороший, а просто Господь его избрал, чтобы потом стать семенем и закваской для просвещения всех народов земли. За 300 лет до рождения Богомладенца, жил в Иерусалиме праведник Симеон — переводчик Священных текстов с древнееврейского на греческий. Переводя пророка Исайю и его пророчества о том, что грядущий Спаситель, Мессия, родится от Девы, Симеон усомнился в том, что Дева, не познавшая мужа, может родить, и поправил «Дева» на «жена». Тогда Симеону явился Ангел и сказал, что он будет жить до тех пор, пока воочию не увидит Спасителя. Жизнь в бесконечности, жизнь, не имеющая логического конца, как оказалось, может быть и не в радость. Евангелие, отдельно не останавливаясь на этом моменте, дает понять: старец Симеон жил все эти долгие годы ожиданием Встречи с Мессией. Долгие-долгие годы в ожидании Сретения. И вот сорокадневного Младенца Иисуса родители приносят в Иерусалимский храм. Сюда же, именно в этот день, ведомый Божьим вдохновением, приходит и старец Симеон. В Сыне бедного плотника из Назарета Симеон узнает Мессию и берет Младенца на руки. Божием Духом он прозревает Бога и говорит : «Вот момент настал, ныне отпускаешь Ты раба своего Владыко, по Слову Твоему с миром, ибо видели очи мои Спасение, которые Ты уготовил всем людям земли, и Свет просвящения народам». Произошла встреча в лице Симеона, олицетворяющего Ветхий Завет, но не спасающего людей, а только указующего на правильный порядок внешней жизни, и Нового Завета, в виде Рождённого Христа, принесшего внутреннее, духовное, должное вырасти, наполнить собою всю вселенную для жизни вечной. Каждому из нас здесь есть великий урок: если в этой жизни нам не встретить Христа — то наша жизнь бесполезна. Эта жизнь без Христа не имеет цены, она бесполезна. Если человек встречается с Христом и обретает веру, то вера – есть та Жемчужина, которую надо беречь, ценить и дорожить. И эту веру надо всячески разжигать, именно вера нам открывает врата в Царство Небесное. Господь так нам с вами и говорит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мрк.16:16).