Перейти к содержимому
Свято - Никольская (Ильинская) церковь

Свято — Никольская (Ильинская) церковь

Никола на песках

  • О ХРАМЕ
    • История храма
    • Святыни храма
    • Духовенство
    • Хор
    • Воскресная школа
    • Школа Наследие
    • архм.Иоанн
    • Литературная полянка
  • Расписание богослужений
  • Объявления
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Таинства
    • Таинство Крещения
    • Таинство Миропомазания
    • Таинство Исповеди
    • Таинство Причащения
    • Таинство Священства
    • Таинство Венчания
    • Таинство Елеосвящения
  • Контакты
    • Вход

Сретенье Господне

Posted on 15.02.2021

15 февраля, спустя сорок дней после великого праздника Рождества Господа Иисуса Христа, отмечается Сретение Господне — один из Двунадесятых праздников христианской Церкви. Накануне праздника, в нашем храме было отслужено Торжественное Всенощное Бдение, а в сам день праздника две Литургии, ранняя и позняя, после каждой служился особый молебен на освящение свечей.

В переводе с древнего языка Сретение- значит встреча или знакомство. Первое свидание человека с Господом. Именно этому событию посвящен великий праздник. День Сретения — точка во времени, где встретились Ветхий и Новый Заветы. Древний мир и христианство. Старец Симеон и Пророчица Анна оставили свои имена в Священном Писании, потому что дали нам пример — как принять Господа с чистым и открытым сердцем. Сретение — это встреча с Господом.

В древние времена, когда история Ветхого завета встречается с историей Нового завета, было принято посвящать первого сына Богу после его рождения, на сороковой день. За первого сына люди приносили определенную жертву. После рождения Божьего сына, на сороковой день, Иосиф со своей женой Марией отправились в Иерусалим для того, чтобы выполнить заповедь – посвятить сына Богу. А для жертвы или подарка Господу поднесли двух птенцов голубя.

В городе Иерусалиме, в храме ожидал этой встречи долгие годы старец Симеон. Много лет назад Симеон переводил книгу пророка Исаи и увидел загадочные слова: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына». Как дева, то есть девственница, может родить? Ученый усомнился и хотел исправить «Дева» на «Жена» (женщина). Но ему явился Ангел и не просто запретил менять слово, но сказал, что Симеон не умрет, пока лично не убедится, что пророчество истинно. По преданию, на момент встречи со Христом Симеону было больше 300 лет.

И вот, день пришел. Исполнилось то, что старец ждал всю свою непосильно долгую жизнь. Симеон взял на руки Младенца, рожденного от Девы, — а значит, пророчество Ангела исполнилось. Старец мог спокойно умереть, он убелённый сединами, радостно воспел «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром…».

Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого.

Приняв из рук Пречистой Девы Младенца, старец Симеон обратился к ней со словами: «Вот, из-за Него будут спорить в народе: одни спасутся, а другие погибнут. А Тебе Самой оружие пройдёт душу,— да откроются помышления многих сердец» (Лк 2:34-35).

Споры в народе — это преследования, которые были уготованы Спасителю. Открытие помышлений — Суд Божий. Что за оружие пронзит сердце Богородицы? Это было пророчеством о Распятии, которое ждало ее Сына. Ведь гвозди и копье, от которых принял смерть Спаситель, прошли нестерпимой болью через ее материнское сердце. Есть икона Богородицы — яркая иллюстрация этого пророчества. Она называется «Умягчение злых сердец».

Святое семейство, слыша всё сказанное Симеоном о Младенце, удивлялись что старец, молясь, обращается к Младенцу, не как к дитю, а как к Богу, имеющему власть жизни и смерти и могущему тотчас отпустить старца к иной жизни, или удержать в настоящей. Здесь же в храме была и вдова, старица Анна, жившая в храме и служившая Богу . Видя Младенца, она пророчествовала о нём, указуя, на пришествие в мир Обетованного Мессии, свидетельствуя о явлении Спасителя на землю. Наконец, спустя долгие годы

наступила эта встреча человечества в лице ветхого старца с Богом, которого олицетворял маленький младенец, сын плотника и девы Марии.

В церковной практике существует обычай в этот день, особым чином, освящать свечи для домашней молитвы. К сретенским свечам в Православной Церкви относились по-особенному — не магически, а благоговейно. Их хранят весь год и зажигают во время домашней молитвы. Свеча-это наша маленькая жертва Богу, огонь свечи, это огонь нашей веры. Церковная практика показывает, что любая молитва к Господу Иисусу, Божией Матери, или к святым, при возжжении и горении Сретенских свечей, имеет особую благодатную силу, если сопровождается искренней верой молящихся.

Posted in Новости

Навигация по записям

← Праздник Богоявления
Вселенская родительская (мясопустная суббота) →

Календарь

30 мая 2025 г. ( 17 мая ст.ст.), пятница. Седмица 6-я по Пасхе.

Благоверная княгиня Евдокия Московская

День постный.

Попразднство Вознесения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомАп. от 70-ти Андроника и св. Иунии. Мчч. Солохона, Памфамира и Памфалона воинов. Свт. Стефана, Патриарха Константинопольского. Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, блгв. вел. кн. Московской. Обретение мощей прмч. Адриана Ондрусовского.

Деян., 42 зач., XIX, 1-8. Ин., 47 зач., XIV, 1-11 *.
* Если совершается полиелейная служба прп. Евфросинии, вел. кн. Московской, то на утрене читается Мф., 16 зач., VI, 1-13, а на литургии - чтения дня и преподобной: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мф., 104 зач., XXV, 1-13.



Завтра:

31 мая 2025 г. ( 18 мая ст.ст.), суббота.

Попразднство Вознесения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПамять святых отцев семи Вселенских Соборов. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христины Лампсакийских. Прп. Макария Алтайского. Мчч. Ираклия, Павлина и Венедима Афинских. Мчч. Симеона, Исаака и Вахтисия. Мчч. Давида и Таричана отроков (Груз.). Прав. Иоанна Кормянского. Сщмч. Михаила пресвитера. Сщмч. Василия пресвитера.



"Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.

(Дея. 19, 1-8; Ин. 14, 1-11). "Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего". Стало быть, деисты не знают Бога, несмотря на то, что и имя Его носят (Deus - Бог; отсюда деист) и красно о Нем рассуждают. Нет истинного Бога без Сына, равно и без Духа Святого. Кто верует в Бога, но не исповедует Его Отцом Сына, тот не в того бога верует, который истинный Бог, а в иного какого-то, собственного изобретения. Истинный Бог дал Сына Его, дал "область" (власть) "чадами Божиими быть", любит их, и всякую молитву их слышит, ради Сына. Потому-то кто имеет Сына, тот и Отца имеет; кто не имеет Сына, тот и Отца не имеет. Никто не приходит ко Отцу, как только через Сына, и от Отца ничего не получает, как только через Сына. Помимо Сына нет пути к истинному Богу, и кто мечтает изобрести Его, тот блуждает.


Метки

Cвятыни Видео Воскресная школа Награждения Пасха Поездки Пост Праздники Престольные праздники РКШ Наследие
Администратор сайта: alena.durinczewa@yandex.ru, веб-мастер: sergey_kan@mail.ru
3D тур на главной странице © MediaDivision     Црк.слв.шрифты: ponomar.net и irmologion.ru   CMS WordPress   Тема: Clean Gallery
Авторское право © 2025 Свято - Никольская (Ильинская) церковь | Дизайн ThemesDNA.com