В воскресенье, 6 февраля Православная Церковь отмечает Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Накануне праздника, в нашем храме было совершенно всенощное действие, а в сам день праздника, отслужено две Божественные Литургии, по окончание поздней Литургии, духовенством храма прочитана молитва сонму новомучеников и исповедников Церкви Русской.
В проповеди, настоятель храма, отец Сергий поздравил прихожан с праздником, днём исповедников и новомучеников Российских, значимым событием, во святой Церкви, ибо Она наполнилась множеством святых. Более 100 лет назад пришли к власти люди, затеявшие государственный переворот, которые прежде всего поставили во главу угла борьбу с Богом. И началось: первым пошёл на Голгофу Царь, как помазанник Божий, со своей семьёй, следом, потянулась цепочка -Церковь Христова, а за ней весь русский народ. Это страшное, кровавое время породило массу людей, которые положили жизнь за Христа, за истинную веру православную. Это время породило множество святых, начиная с Крещения Руси, нет такого времени, чтобы явилось столь множество святых, как в эти кровавые революционные годы. Несколько тысяч людей причислены к лику святых! И этих людей мы воочию ощущаем рядом с нами, т.к. жили они среди нас: наши деды и прадеды, настоятели Орловских храмов, отец Иоанн Крестьянкин, чью память мы поминали вчера и многие люди, живущие в те годы.
Сегодня, на заре Великого поста, Церковь читает Евангелие о Закхее. Иисус шёл в Иерихон, а начальник мытарей Закхей имел сильное желание увидеть Христа. К тому времени Иисус прославился многочисленными исцелениями, даровал зрение, исцелял прокаженных, мертвых воскрешал. Многочисленная толпа окружала его, многие желали просто прикоснуться к нему. Кто то считал его пророком, кто восставшим Иоанном Крестителем, кто то считал что Он сам Миссия. И вот Закхей имея малый рост, забежал вперед и залез на дерево, чтобы увидеть проходящего Иисуса. Господь, встретился с ним взглядом, понял, что творится в душе Закхея и сказал: «Слезай Закхей! Мне нужно быть у тебя сегодня в доме». И Закхей встав сказал: «Господи! Половину моего достояния отдам нищим, а у кого взял лишнее, возмещу вчетверо». Кто такие мытари в те времена? Это сборщики налогов в пользу окупировавших в те времена израильские земли римлян. Их ставили в один ряд с язычниками, с которыми, по закону Моисея евреям даже общаться было запрещено. Они собирали с людей подати всеми правдами и неправдами, а за неуплату могли продать в рабство и мытари на этом быстро богатели. Люди ненавидели их. А Закхей был главным из них. А тут Господь обращает на него внимание и хочет быть у него в доме! Люди смотрели на это с неодобрением, возмущались: «Под одной крышей с грешником!». Почему? Да потому что Закхей осознал, что он вор и грабитель и не просто осознал и каялся, но и был готов делом подтвердить это — «половину имения раздам нищим а тем кого обидел (по закону Моисея) воздам вчетверо». И Господь видел это. Иисус сказал: «Сегодня пришло спасение в этот дом. Ибо Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшего». В этом отрывке Церковь показывает нам, как человек может найти в себе Бога, увидеть Его, принести раскаяние и плоды деятельного покаяния. Учиться и нам необходимо приносить не только словесное обозначение своих грехов, но и явное исправление жизни, имея пред собою множество примеров из Библии. Накануне Великого Поста, Евангелие показывает, как нам надо каяться, чтобы встретиться с Богом. Для этого надо сделать два шага: первый-проявить к Богу интерес (почитать, послушать, вникнут, поразмышлять), и второй шаг – покаяние. Многие делают первый шаг, а второго нет. Много разговоров, рассуждений, обсуждений, а покаяния НЕТ. А без покаяния спасение невозможно. Господь хочет спаси каждого из нас, какой бы грешный он не был, в каком бы болоте греховном ни сидел, на дне какого ада бы ни был, лишь бы человек сам захотел своего спасения. Господь сам говорит:« Не хочу смерти грешника, но живу быти ему».