Перейти к содержимому
Свято - Никольская (Ильинская) церковь

Свято — Никольская (Ильинская) церковь

Никола на песках

  • О ХРАМЕ
    • История храма
    • Святыни храма
    • Духовенство
    • Хор
    • Воскресная школа
    • Школа Наследие
    • архм.Иоанн
    • Литературная полянка
  • Расписание богослужений
  • Объявления
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Таинства
    • Таинство Крещения
    • Таинство Миропомазания
    • Таинство Исповеди
    • Таинство Причащения
    • Таинство Священства
    • Таинство Венчания
    • Таинство Елеосвящения
  • Контакты
    • Вход

Со святыми упокой

Posted on 25.02.2022

Во Вселенскую родительскую (мясопустную) субботу, 26 февраля в нашем храме была отслужена одна Божественная литургия, по окончании которой, сослужена Вселенская панихида. Накануне вечером – вечернее богослужение с чтением Парастаса.

В проповеди, настоятель храма, отец Сергий, рассказал, что накануне чтения Евангелия о Страшном суде, читаемого в воскресение, мы поминаем своих сродников, которые живут в селениях вечной обители. Когда мы готовимся к загробной жизни и видим, как наши близкие уходят, у нас вызывает это скорбь и душевную боль. Почему так, почему душа не согласна с расставанием? Дело в том, что Господь создал человека не для смерти, а для вечной жизни и блаженства. Смерть-это порождение греха. Сотворив человека из праха земного, дунув на него Святым Духом, оживотворил его душу, и сказал: «Вот тебе, человек, инструкция для вечной жизни. Самое страшное, для тебя, это грех-ослушание Бога. Если ты нарушишь эту инструкцию-ты умрёшь». И человек нарушил. И мы нарушаем до сих пор, и нарушать любим. Грех вошёл в нашу душу, поразил нас и мы все должны умереть. Но Господь изначально этого не хотел. Предвидя всё это, Господь удивительно всё устроил, чтобы человек мог вернуться обратно, в объятия Отчии в Царство Небесное, в то блаженное состояние, в котором пребывал Адам до ослушания. Господь это сделал из любви к нам. Человек проживает в жизни несколько этапов: в утробе матери; земную жизнь, которую мы живём сейчас. Эта жизнь очень важная, когда в сформировавшемся теле формируется душа. Господь показывает нам добро и зло, правду и ложь, а человек должен сам выбрать, что ему ближе: Божие или демоническое. Хотя бы раз в жизни Бог обязательно касается души человека, желая, чтобы человек воспринял Его. Принял в своём сердце и начал Его познавать.  Господь сам пришёл к нам в человеческом образе на землю, сам учил, ходящие за ним, видели, что это Человек не земной. Это Мессия. Все слова Его были записаны. Это наши Евангелия, которые мы должны читать, это наша инструкция для жизни и спасения. Человек свободен: он может слушать и Бога, и дьявола. Нам же более любы демонические слова, они нам ближе, мы легче верим лжи, чем правде. И вот Господь нам послал Сына Своего: «Его слушай». И если человек живёт по воле дьявола, то это его выбор, и сам потом пожнёшь плоды своей жизни. Живущие с Богом будут в этой жизни гонимы и поругаемы, но неся свой Крест на Голгофу уже в этой жизни, эти люди будут зрить свет блаженной вечности. Эта короткая земная жизнь, по слову Господа, потом перейдёт в Царство Небесное, главное идти за Господом. Земная жизнь очень важна для нас, от нас требуется желание и решимость идти за Христом. Когда человек начинает познавать Христа, его жизнь меняется, всё преобразуется в душе, он начинает понимать, то, что раньше было непонятно, видеть и слышать то, что ранее не видел. Господь сказал -не любите мир, он во зле лежит, а князь мира-дьявол, который заведёт только в погибель. Христианин, это человек, который противится закону мира, идёт против них. Он идёт за Христом. Выбрав этот путь, когда заканчивается эта временная жизнь, душа встречается со Христом в великой радости. Мы ничего не знаем о вечной жизни, Господь нам ничего не открыл. Если Господь нам это не открыл-значит нам не очень надо и знать это. Мы знаем одно, если в этой жизни человек выбрал Бога, то и в вечности будет с Ним. Но и эта временная жизнь, без тела, тоже временная. Это ожидание Второго Пришествия и Страшного Суда. К сожалению, там уже ничего изменить нельзя, сделал бы доброе дело- так рук нет, сказал бы что доброе, да нечем, только душа всё чувствует и переживает, как в земной жизни. Одна надежда у них там, на нас, живущих здесь, чтобы мы, просили Господа Бога, о помиловании и прошении их грехов. Чтобы Господь пусть за их маленькие добрые дела-простил им многие грехи. Господь видит наши любвеобильные сердца и нам поможет. Нам эта молитва о упокоении сродников ещё больше нужна, чем усопшим, видя нашу любовь, Господь нас покрывает Своей благодатью. По втором пришествии все воскреснут, прах обрастёт плотью, Ангелы принесут каждому свою душу и человек воскреснет в преображённом теле. И каждый пойдёт по Суду Божию: одни направо, ибо были добры; другие налево, так как были злы, похотливы и себялюбивы- они пойдут в огонь вечный. Это будет окончательный вердикт. Тогда небо совьётся в свиток, солнце перестанет светить, луна не даст света, звёзды спадут с неба. Вот тогда начнётся, та жизнь, которую Господь обещает нам дать. Жизнь, когда не будет ни слёз, ни бед, ни печали, ни воздыхания, а жизнь бесконечная в радости и веселии с Богом. Эту жизнь мы ожидаем, чаем и надеемся, так и зафиксировали в Символе веры: « Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь»

Posted in Новости

Навигация по записям

← Неделя о блудном сыне
Неделя о страшном суде →

Календарь

30 мая 2025 г. ( 17 мая ст.ст.), пятница. Седмица 6-я по Пасхе.

Благоверная княгиня Евдокия Московская

День постный.

Попразднство Вознесения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомАп. от 70-ти Андроника и св. Иунии. Мчч. Солохона, Памфамира и Памфалона воинов. Свт. Стефана, Патриарха Константинопольского. Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, блгв. вел. кн. Московской. Обретение мощей прмч. Адриана Ондрусовского.

Деян., 42 зач., XIX, 1-8. Ин., 47 зач., XIV, 1-11 *.
* Если совершается полиелейная служба прп. Евфросинии, вел. кн. Московской, то на утрене читается Мф., 16 зач., VI, 1-13, а на литургии - чтения дня и преподобной: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мф., 104 зач., XXV, 1-13.



Завтра:

31 мая 2025 г. ( 18 мая ст.ст.), суббота.

Попразднство Вознесения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПамять святых отцев семи Вселенских Соборов. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Петра, Дионисия, Андрея, Павла и Христины Лампсакийских. Прп. Макария Алтайского. Мчч. Ираклия, Павлина и Венедима Афинских. Мчч. Симеона, Исаака и Вахтисия. Мчч. Давида и Таричана отроков (Груз.). Прав. Иоанна Кормянского. Сщмч. Михаила пресвитера. Сщмч. Василия пресвитера.



"Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.

(Дея. 19, 1-8; Ин. 14, 1-11). "Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего". Стало быть, деисты не знают Бога, несмотря на то, что и имя Его носят (Deus - Бог; отсюда деист) и красно о Нем рассуждают. Нет истинного Бога без Сына, равно и без Духа Святого. Кто верует в Бога, но не исповедует Его Отцом Сына, тот не в того бога верует, который истинный Бог, а в иного какого-то, собственного изобретения. Истинный Бог дал Сына Его, дал "область" (власть) "чадами Божиими быть", любит их, и всякую молитву их слышит, ради Сына. Потому-то кто имеет Сына, тот и Отца имеет; кто не имеет Сына, тот и Отца не имеет. Никто не приходит ко Отцу, как только через Сына, и от Отца ничего не получает, как только через Сына. Помимо Сына нет пути к истинному Богу, и кто мечтает изобрести Его, тот блуждает.


Метки

Cвятыни Видео Воскресная школа Награждения Пасха Поездки Пост Праздники Престольные праздники РКШ Наследие
Администратор сайта: alena.durinczewa@yandex.ru, веб-мастер: sergey_kan@mail.ru
3D тур на главной странице © MediaDivision     Црк.слв.шрифты: ponomar.net и irmologion.ru   CMS WordPress   Тема: Clean Gallery
Авторское право © 2025 Свято - Никольская (Ильинская) церковь | Дизайн ThemesDNA.com