В 2019 году митрополит Орловский и Болховский Тихон благословил на создание и развитие центра имени Георгия Коссова при Свято — Никольском храме.
Так появилось объединение родителей-единомышленников в сфере семейного образования, последователей и практикантов методики Русской Классической Школы. Семейный центр «Наследие» имени Священноисповедника Георгия Коссова — некоммерческий проект: основан силами нескольких педагогов, которые и были первыми учителями своим и присоединившимся детям. Первыми заинтересованными родителями были в основном воцерковленные семьи, которым была необходима поддержка в воспитании и образовании ребенка в духовно — нравственных традициях. Позже к нам за помощью стали обращаться те родители, чьим детям для хорошего усвоения школьной программы были рекомендованы малокомплектные классы, а также родители детей с ослабленным здоровьем. На сегодняшний день в центре занимаются дети, потерявшие одного или двух родителей, с повышенной тревожностью и определенными психологическими проблемами. Всем этим детям нужен исключительно индивидуальный подход и спокойная, дружелюбная обстановка. Среди обратившихся за помощью были и те семьи, чьи дети не были крещены, а также родители с иными взглядами на духовную жизнь. Мы не препятствовали обучению ребят из подобных семей. И какова была наша радость, когда часть этих деток покрестились и стали участвовать со всей школой в таинствах причащения Святых Христовых тайн.
В центре преподаются все необходимые школьные предметы. Также с первого класса ребята изучают историю, закон Божий и основы театрального мастерства. С третьего класса преподается церковнославянский язык. Большое внимание уделяется патриотическому и духовному воспитанию. В центре царит творческая атмосфера, уроки изобразительного искусства и технологии проводятся практически ежедневно, и на остальных уроках, по мере необходимости, дети любого возраста впитывают знания через практическую деятельность. Большое внимание уделяется физической сфере, четыре раза в неделю у ребят проходит зарядка и развивающие игры на природе. Также на природе проходят уроки окружающего мира, биологии, географии и даже практические занятия по арифметике.
Мы не стоим на месте. По мере необходимости и по запросу родителей мы двигаемся к более совершенному образцу. Школа – живой организм, реагирующий на проблемы и обращения семей, на благо которых мы существуем и трудимся.
Большинство детей с раннего возраста мечтают пойти в школу и не просто физически находиться в другом месте, а именно учиться. Если они попадают в достойные центры для развития детей, где детьми по-настоящему занимаются, а не консервируют в них всевозможные навыки и знания, то мотивация ребенка только крепнет. И что же случается с маленьким окрыленным мечтателем к концу первого класса, а порою и раньше? Разочарование.
Все этапы разочарования, детской травли, а также элементарного безразличия к личности ребенка я лично прошла с двумя своими старшими детьми. И к моменту, когда нужно было принимать решение о том, куда пойдет учиться мой младший ребенок, накопился огромной личный опыт и произошло знакомство с потрясающей методикой, которая позволяет держать всегда высокий градус заинтересованности школьника и педагога к самому процессу обучения и ко всем предметам без исключения.
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день родитель обязан подготовить своего ребенка к школе любым возможным способом. Важно, чтобы ребенок уже умел читать, писать, а далее — чем больше, тем лучше. Но это полбеды. Ведь весь первый класс ребенку придется «топтаться» на том же уровне, изучая пройденное. Новой информации будет мало, но это не значит, что будет легко. Ведь перед ребенком открывается совсем иной мир – непонятный и зачастую враждебный. Все бы ничего, ведь дети находятся под присмотром профессиональных педагогов, под крылом которых нашим детям должно быть безопасно и комфортно. Почему же тогда в скором времени ребенок не просто теряет интерес к учебе, но и категорически отказывается идти в школу? При таких обстоятельствах учебный процесс не только затрудняется, но и бывает абсолютно невозможен. И все потому, что учителю сейчас отведена роль менеджера и аниматора. Все остальное время он вынужден посвящать отчетности. Упразднено представление о воспитании. В прошлом остались основополагающие понятия о вере, нравственности, чести и достоинстве. Мыслящая часть населения мучается сегодня вопросом: Что делать? Для начала нужно четко понять, что сегодня семья полностью в ответе за образование своего ребенка, где-бы он ни учился.
С 2018 года начались поиски альтернативных решений для своих детей. Интуиция и элементарные логические рассуждения указывали на то, что стоит начать поиск от знакомых мне лично точек отсчета. Я, как человек, заставший Советскую систему образования, благодаря которой учеба была в радость и принесла отличные результаты, решила опираться на методики, проверенные временем. Позже, по приглашению игумении Евфалии, настоятельницы Троицкого Рождества Богородицы Оптина женского монастыря города Болхова, приняла участие в собрании с представителями Русской Классической Школы г. Екатеринбурга. И началось изучение методики, знакомство с центрами из соседних городов. Было радостно наблюдать, как людей, которые обучаются в РКШ, объединяет нечто большее, чем потребность дать детям качественное образование. И в этот момент пришло четкое осознание, что необходимо создать такое пространство, где будет царить добро и гармония; где воспитание и авторитет учителя не будут пустым звуком; место, где любой ребенок будет чувствовать себя спокойно и осознавать, что в него верят; где не страшно говорить о Боге и других важных и личных вещах и не боятся быть высмеянным; место, где ребенок по настоящему всесторонне развивается и не боится ошибаться, ведь любая ошибка – это лишь опыт и очень важная часть жизненного пути; место, где учитель не отдельное звено, а правая рука семьи, а вместе они крепкий союз. Как бы каждая семья по отдельности не старалась для своих чад, но нашим детям жить в обществе, и создание подобной среды, в которой они смогут учиться и воспитываться в период сначала нежного, а позже подросткового возраста, очень важно.
В основе методики лежит духовно – нравственное воспитание. Как только стало абсолютно точно понятно, что вся концепция, линейка учебников и сама методика близки по духу и являются единственным, по моему мнению, на сегодняшний день вариантом для обучения детей, оставалось дело за самым важным – взять благословение.