Иоанн, имя ему
Рождество Иоанна Предтечи празднует Православная Церковь 7 июля. Накануне праздника, в нашем храме было совершено Всенощное Бдение, в сам день праздника-отслужена одна Божественная Литургия, молебен и панихида.
В своей проповеди, настоятель храма, отец Сергий, поздравил прихожан с праздником, отметив, что Рождество, православная церковь отмечает, только у двух людей, кроме Господа нашего Иисуса Христа. Это Пресвятая Богородица, которая выше всех Ангелов и Архангелов, выше Серафимов и Херувимов, выше всего Небесного воинства и Иоанна Крестителя, Предтечи Господня, великого Божия угодника. Иоанн был предвестников выхода на проповедь Иисуса Христа, объясняя, как с земного переключиться на Небесное, с материального на духовное. Для того, чтобы народ смог воспринимать Слово Божие, и пришёл в этот мир великий пророк Иоанн. Весь Ветхий Завет основан на обрядах, таинств не было, люди не понимали, что делать с грехами, для этого придумали возлагать руки на козла и это якобы отпускало грехи людские. Козла отпускали и считалось, что «козёл отпущения», унёс грехи. Понятия о духовном возрождении человека не было. Рождение Иоанна было чудным, его родители: священник Захария и матерь Елисавета, были бесплодны и уже в летах преклонных, терпя поношения от окружающих, считающих бесплодие-наказанием за грехи. Господь показывает нам, через эту пару, что всё от Него есть. Служа Господу, в алтаре, священнику Захарию явился Архангел, с вестью, что жена его зачнёт и родит дитя, которое будет великим пред Богом. Захарий, усомнился, будучи стар, и жена его заматарела, за что Архангел Гавриил, за неверие, лишил речи Захарию, до времени, пока не увидит сына своего. Случись всё по слову вестника, по рождении дитя, испрашивали имя новорождённому. Елисавета сказала –Иоанн, спросили у Захария, и он на дощечке написал: «Иоанн имя ему». И тотчас начал говорить, дивились люди тому. Когда началось убийство младенцев по приказу царя Ирода, придя к Захарию, воины спрашивали его о сыне, не получив желаемого, они убили его, между жертвенником и алтарём. Елисавета с младенцем, убежала, гора расступилась и сокрыла их от преследователей. Через 40 дней, по смерти мужа, представилась и Елисавета. Младенца сохраняли и воспитывали Ангелы, и в 30 лет Иоанн вышел на проповедь о покаянии, готовя народ к принятию Слова от Иисуса Христа. За полгода до выхода на всемирную проповедь Христа, Иоанн возвещал: «Покайтесь-ибо приблизилось Царство Небесное». Крестя народ в водах Иордана, Иоанн объяснял, как жить духовной жизнью, покаяние в перевод-изменения себя. Не все хотели менять себя и жить праведно, приходили, желающие послушать, посмотреть-это были фарисеи, вожди народа Израильского. Про них говорил Иоанн: «Порождение ехидны, кто внушил вам бежать от будущего гнева. Положите достойный плод покаяния…Уже и секира при корне дерев лежит; всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь»..». Это было сказано авторитетным людям, вождям, царям- хитрым и двоедушным. Пророк глаголил не от себя, это слова Господа, произнесённые без страха и сомнения, за что и был убит. Прожил Иоанн Креститель короткую жизнь, живя, на рубеже двух эпох: Ветхого и Нового Завета, он был пророк Ветхого Завета; монах, аскет, подвижник, отшельник, пустынник Нового Завета. Его проповедь о покаянии звучит в наших сердцах по сей день. Покаяться, изменить себя-это самое важное в жизни человека. Покаяние есть двигатель человека к Богу. Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное, но Царство Небесное, это не уютный уголок где-то там, Господь говорит: «Царство Небесное, внутри вас есть». Когда Дух Святой, благодатью Своей входит в сердце человека и там царствует, то и есть Царство Небесное. Дух Святой не живёт в душе не чистой, там, где царствуют пороки и страсти. Там Благодати Божией быть не может, а именно Благодать Божия спасает человека. Нам, для того чтобы спастись, нужно измениться, избавиться от своих страстей, жить не по своей воле, т.е. по воле демонической, а по воле Божией, жить не по законам мира сего, а по Заповедям Божиим. Это и есть покаяние, коренное изменение жизни, если мы сможем так, то непременно благодать Божия войдёт в нас. Господь говорит: «Стою, и стучу. Кто отворит дверь сердца своего». Чем отворяют эту дверь? Покаянием! Поэтому Иоанн Креститель и его слова: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», для нас есть наиглавнейшие.