Перейти к содержимому
Свято - Никольская (Ильинская) церковь

Свято — Никольская (Ильинская) церковь

Никола на песках

  • О ХРАМЕ
    • История храма
    • Святыни храма
    • Духовенство
    • Хор
    • Воскресная школа
    • Школа Наследие
    • архм.Иоанн
    • Литературная полянка
  • Расписание богослужений
  • Объявления
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Таинства
    • Таинство Крещения
    • Таинство Миропомазания
    • Таинство Исповеди
    • Таинство Причащения
    • Таинство Священства
    • Таинство Венчания
    • Таинство Елеосвящения
  • Контакты
    • Вход

Понедельник первой седмицы Великого поста.

Posted on 07.03.2022

Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

В понедельник, 7 марта, первой седмицы Великого поста, утром, в нашем храме было отслужено постовое Богослужение, с чтением Утрени, великопостных часов, изобразительных, вечерни, заупокойной литии. В 17 часов — Великое повечерие, с чтением  Великого канона  преп.  Андрея Критского, утреня, 1-й час. Постовые службы-особенные, наполненные слёзной молитвой, когда в полумраке церкви, монотонно читается Псалтирь, это удивительное творение пророка Давида, где плещется буйное море жизни, полное падений, покаяния, гонений, клеветы и бесконечного упования на Бога, славя и восхваляя Создателя. Совершается множество коленопреклонных молитв, песнопения Великого поста неповторимо умилительны, в отрешение от мирской жизни, настраиваешься на покаянный дух поста. «Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь? Конец приближается, и ты смутишься; пробудись же, чтобы пощадил тебя Христос Бог, Вездесущий и все наполняющий«. Время Великого поста наступило, пока мы живы, у нас есть возможность очистить свою душу, ведь никто не знает, будет ли в этой жизни ещё такое время? Вечером этого дня – Великое Повечерие с чтение первой части покаянного канона Андрея Критского. Это разговор человека со своей душой «Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало Христе, нынешнему рыданию? Но яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление…».Человек словно беседует сам с собою, со своей душой и совестью, анализируя прожитую жизнь и сокрушаясь о тех ошибках, которые были им совершены. Критский цикл – не просто вопль. Это еще и попытка отрезвить свой ум и настроить его на покаянный лад. Приводятся примеры из Священного Писания – примеры и великих грехопадений, и великих духовных подвигов. Примеры того, до каких глубин человек может пасть, и до каких высот вознестись. Примеры того, как грех может поработить душу, и как душа может одержать победу над грехом. Канон преподобного Андрея направлен на то, чтобы пробудить человеческую душу от греховного усыпления, раскрыть перед ней пагубность греховного состояния, подвигнуть к строгому самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию, к отвращению от грехов и к исправлению жития. Красная нить поста- молитва Ефрема Сирина. Особый смиренный, покаянный настрой моления:

Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми.  Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́.  Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь.  Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго.

Эта молитва хотя и кратко, но вместе с тем ёмко и выразительно отображает одни из наиболее важных прошений, с которыми верующим, сознающим свою духовную нищету. обращается к Господу, подателю Жизни, в стремление преодолеть свои страсти и пороки.

Posted in Новости

Навигация по записям

← Воспоминание Адамова изгнания
Cреда первой седмицы Великого Поста →

Календарь

1 июня 2025 г. ( 19 мая ст.ст.), воскресенье. Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора.

Икона Божией Матери Умиление Псково-Печерская

Попразднство Вознесения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмчч. Патрикия, еп. Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена. Совершается служба с полиелеемПрп. Корнилия, чудотворца Комельского. Совершается служба с полиелеемБлгвв. вел. кн. Димитрия Донского и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии Мч. Калуфа Египтянина. Прп. Иоанна, еп. Готфского. Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого. Собор мучеников Холмских и Подляшских. Блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского. Прп. Сергия Шухтомского. Сщмч. Матфия пресвитера. Сщмч. Виктора. Сщмчч. Антония, еп. Белгородского, и с ним Митрофана, Александра, Михаила, Ипполита, Николая, Василия, Николая, Максима, Александра, Павла, Павла, Георгия пресвитеров и мч. Михаила. Сщмч. Онуфрия, архиеп. Курского. Прмч. Валентина. Челнской и Псково-Печерской, именуемой Умиление, икон Божией Матери.

Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14. Лит. - Деян., 44 зач., XX, 16-18, 28-36. Ин., 56 зач., XVII, 1-13 **.
* * Если совершается служба блгв. кн. Димитрия, то на литургии - чтения дня и блгв. князя: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.



Завтра:

1 июня 2025 г. ( 19 мая ст.ст.), воскресенье.

Попразднство Вознесения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмчч. Патрикия, еп. Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена. Совершается служба с полиелеемПрп. Корнилия, чудотворца Комельского. Совершается служба с полиелеемБлгвв. вел. кн. Димитрия Донского и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии Мч. Калуфа Египтянина. Прп. Иоанна, еп. Готфского. Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого. Собор мучеников Холмских и Подляшских. Блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского. Прп. Сергия Шухтомского. Сщмч. Матфия пресвитера. Сщмч. Виктора. Сщмчч. Антония, еп. Белгородского, и с ним Митрофана, Александра, Михаила, Ипполита, Николая, Василия, Николая, Максима, Александра, Павла, Павла, Георгия пресвитеров и мч. Михаила. Сщмч. Онуфрия, архиеп. Курского. Прмч. Валентина. Челнской и Псково-Печерской, именуемой Умиление, икон Божией Матери.



"Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.

(Дея. 20, 16-18, 28-36; Ин. 17, 1-13). Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее и она тотчас обнаружилась повсюду всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее - и христианству конец.


Метки

Cвятыни Видео Воскресная школа Награждения Пасха Поездки Пост Праздники Престольные праздники РКШ Наследие
Администратор сайта: alena.durinczewa@yandex.ru, веб-мастер: sergey_kan@mail.ru
3D тур на главной странице © MediaDivision     Црк.слв.шрифты: ponomar.net и irmologion.ru   CMS WordPress   Тема: Clean Gallery
Авторское право © 2025 Свято - Никольская (Ильинская) церковь | Дизайн ThemesDNA.com