Неделя 33-я по Пятидесятнице
В воскресный день,29 января, в неделю 33-ю, по Пятидесятнице, в нашем храме Божественную литургию возглавил митрополит Орловский и Болховский Тихон в сослужении митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия. Архипастырям сослужили: благочинный храмов Центрального округа Орловской епархии протоиерей Василий Иванов, настоятель храма протоиерей Сергий Артамохин, руководитель информационно-аналитического отдела Орловской епархии иерей Алексей Лаушкин и клирики храма. Накануне вечером всенощное бдение совершил митрополит Орловский и Болховский Тихон, Архипастырю сослужили настоятель Николо-Песковского храма протоиерей Сергий Артамохин, руководитель информационно-аналитического отдела Орловской епархии иерей Алексей Лаушкин и клирики храма.
В воскресный день, 29 января Православная Церковь отмечает торжество поклонения честным веригам святого и всехвального апостола Петра. Оковы спали с апостола, в тюрьме, силою Ангельскою, и освящённые благодатью Божию, даны нам для почитания. Поклоняясь святым веригам апостола Петра, молим мы Господа об освобождения наших душ от оков грехов, совершаемых нами вольно или невольно. В воскресный день читается Евангелие от Луки о Закхее( Лк.,94 зач., XIX, 1-10). Закхей, начальник мытарей, в глазах иудеев, последний грешник, был маленького роста. Слыша о чудесах, творимых Иисусом Христом, воспылал желание увидеть Его, для чего и залез на дерево. Закхей сделал один шаг к Господу, просто захотев увидеть Его, Господь делает навстречу ему сразу несколько шагов и не только призывает, но даже входит к этому грешнику под кров, что Закхей явно не ожидал, поэтому с радостью слезает с этого дерева и бежит встречать Господа, а Господь входит к этому грешнику в дом. И вот Господь, повстречавшись с Закхеем в его сердце, входит к нему в дом, и что говорит Закхей. Ко всеобщему удивлению, удивлению тех, кто только что осуждал Спасителя, только что укорял Его и смеялся над ним, Закхей говорит: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк. 19:8). Закхей повёл себя так, потому что само присутствие Бога, присутствие Чистейшего, ввело его в состояние глубочайшего покаяния.Так приходит Господь к нам. И стучится. Но на сколько мы готовы открыть Ему дверь своего дома, своего сердца, своего храма?! На сколько мы готовы отойти от тех внешних богатств и внутренних наших привязанностей, к которым мы так привыкли и которые так нас возносят над ближним? Господь говорит, что и он сын Авраама (Лк. 19:9), он называет Закхея чадом Авраама, сравнивает с тем, кто имел чистейшую веру и которого называют отцом веры. Господь пришёл взыскать и спасти погибшего: найти тех, которых уже никто не ищет и презирает, которые никому не нужны, пришёл найти тех, которых все забыли и сторонятся, пришёл найти тех, которые потеряли самих себя.
Именно покаяние, именно изменение ума, именно желание измениться с помощью Божьей делает возможным человеку обрести присутствие Бога. Ведь Господь делает каждого человека свободным — свободным от тех кандалов, которыми мы связаны, и тех внешних условностей, которым мы следуем, от тех обременений, под которыми мы изнемогаем и хотим поменяться, — таким образом, Господь даёт нам самих себя, отдавая и показуя нам Самого Себя, Господь открывает нам все тайны Царства Неба и земли.