В первую субботу Великого поста,12 марта, совершается празднование первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи, ( празднование переносится со среды 09 марта). Накануне, в нашем храме было совершенно вечернее богослужение с полиелеем, а в сам день праздника отслужена одна Божественная Литургия свят. Иоанна Златоуста. По окончании которой, был совершён чин общего соборования. Желательно, чтобы все постящиеся Великим постом, причастились в эту первую полную Божественную литургию, совершаемую с начала поста, и конечно пособоровались, уповая на милосердия Божие в принятия покаяния.
Святитель Феофан Затворник, так пишет о духовном удовольствии молитвенного пребывания с Господом: «Ныне сподобились вы Трапезы Господней и чрез Святое Причащение приняли в себя Господа. Какая великая милость Божия! Приняли мы Господа, позаботимся же удержать Его в себе всеми силами существа своего. Обымем Его непрестанною памятью о Нем, посвящением славе Его всякого дела нашего и труда, сладостным пребыванием во всех чинах священных, коими угодно было Ему облечь жизнь нашу. Мы ищем вседовольства сердечного – так уж устроены, но найти его нигде нам нельзя, кроме Господа. Господь есть всё для нас: Он живот наш, Он свет наш, Он покой наш, Он радость наша, Он сила наша, Он ограда наша, Он всё наше. Ныне Он пришел, чтоб исполнить нас всех благ. Вкусили вы Господа, увидьте же, как благ Господь. Слава Тебе, многомилостиве Господи! Много ли потрудились, а какую милость получили! Сам Господь с нами и в нас. Отселе уже начнем порываться на исполнение того, что обещали Ему в духе сокрушения: на исправление всех своих нравственных недостатков – и в делах, и в чувствах, и в расположениях. Во свидетельство чего и для верности успеха теперь же откажемся от суетных обычаев, бросим дурные привычки, прекратим не ведущие к добру связи, все порядки изменим в жизни своей, чтоб иначе уже держать себя и дома, и в обществе. И это не на малое время, а на всю жизнь, и не в виде пробы, а в силе неизменного закона для всегдашнего поведения нашего. И в решимости нашей в сем отношении не попустим колебаться даже на волос, чтоб и легкого помышления не было изменить когда-либо положенному, по каким-либо уважениям человеческим. Итак, со страхом и трепетом приступив к Святым Тайнам, со страхом и трепетом будем и все прочее жития нашего время жительствовать, чтоб всегда с нами пребыл Господь и мы с Ним. Благодарите же Господа, причастившись Святых Христовых Тайн, зная, какое великое благо вы чрез это получили. За нынешнее Причащение благодарите и будущего Причащения желайте и, помышляя о нем, говорите: «Когда-то придет пост, чтоб нам еще поговеть и причаститься?» Ибо чем чаще кто причащается, тем ближе бывает к Господу, тем ему лучше бывает и сам он лучше становится. Работающий лучше работает, хозяин лучше хозяйничает, начальник лучше начальствует: всякому лучше бывает и всякий лучше становится от Святого Причащения, становится живее, добрее, умнее!»