В воскресный день, 31 июля православная церковь чтит память святых отцов шести Вселенских Соборов. В нашем храме было отслужено две Божественные Литургии: ранняя и поздняя, накануне вечером-Всенощное Бдение.
Святые отцы каждый раз «очищали» принципиальное в нашей вере от ложного, поэтому на соборах осуждались еретические, ошибочные учения. Чтобы понять, насколько важны были принятые тогда решения, попробуем кратко перечислить лишь некоторые:
-уже на первом Вселенском Соборе был составлен Никейский Символ веры и установлено время празднования Пасхи,
-на втором Соборе утвержден догмат о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с Богом Отцом и Богом Сыном, а Символ веры был дополнен. С тех пор он остается неизменным в нашей Церкви.
История Вселенских Соборов напоминает нам, что ключевые вопросы в Церкви никогда не решает один человек или узкая группа — авторитетом обладает только соборный разум Церкви.
В этот день читается Евангелие от Матфея о слепцах, непрестанно взывающих к Господу с молитвой о прозрении, и получивших просимое.
Феофан Затворник: « (Рим. 15, 1-7; Мф. 9, 27-35). «По вере вашей да будет вам», сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Насколько веры, настолько привтечения Божеской силы. Вера приемник, уста и вместилище благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, — так и вера у иного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше. Бог всюду есть, все объемлет и содержит, и любит обитать в душах человеческих; но входит в них не насильно, хоть всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собою или права хозяйства в себе. Кто отворяет себя верою, того преисполняет Бог, а кто затворился неверием, в того не входит хоть и близ есть. Господи! приложи же нам веру, ибо и вера Твой же дар. Из нас же всякий должен исповедать: «я же беден и нищ» (Пс. 69, 6).»