Перейти к содержимому
Свято - Никольская (Ильинская) церковь

Свято — Никольская (Ильинская) церковь

Никола на песках

  • О ХРАМЕ
    • История храма
    • Святыни храма
    • Духовенство
    • Хор
    • Воскресная школа
    • Школа Наследие
    • архм.Иоанн
    • Литературная полянка
  • Расписание богослужений
  • Объявления
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Таинства
    • Таинство Крещения
    • Таинство Миропомазания
    • Таинство Исповеди
    • Таинство Причащения
    • Таинство Священства
    • Таинство Венчания
    • Таинство Елеосвящения
  • Контакты
    • Вход

Образ Тихвинской иконы Божией Матери

Posted on 09.07.2023

Неделя 5-ая по Пятидесятнице

В воскресный день, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, 9 июля, среди сонма святых, чествуется икона Божией Матери Тихвинская. В нашем храме, 9 июля было отслужено две Божественные литургии: ранняя и поздняя, после каждой службы, молебен и панихида, а накануне вечером-Всенощное Бдение.

Сегодня Святая Церковь, предлагает нам повествование из Евангелия об исцелении двух бесноватых. Поразительная картина. Люди, потерявшие человеческий облик. Люди, которые стали полностью подвержены демонической воле, утратившие образ человека. Они жили во гробах и были настолько страшны для всех тех, кто проходил мимо, что многие уже старались тем местом не ходить, зная об этих лютых человекоподобных существах, хотя безусловно это были люди. Но Господь показывает нам, до чего доводит человека жизнь без Бога, к чему может прийти создание Божие, венец творений божественных человек, созданный по образу и подобию Божества, если он не будет стремиться сохранить в себе это богоподобие. Точнее, сохранить в себе образ Божий и восставить себя в борьбе со страстями. Нам мало что известно о жизни этих двух человек. Мы знаем лишь о том, что никто не мог ни связать их, ни удержать путами. И вот Господь, проходя через это место, прибыв туда на лодке, увидел их. Евангелие показывает нам, что никакая сила человеческая не смогла связать этих людей, удержать эту демоническую силу в них, которая обитала в них во множестве. Из Евангелия от Луки мы знаем, что там был легион этих бесов, но они сами прибегают ко Христу, склонившись перед Ним, исповедуя Его всемогущество, Его божественную силу. Никакая человеческая демоническая сила не может не только устоять, но даже в какой-то мере сравниться перед силой Божества. И вот бесы, обитавшие в этих людях, трепетно, потому что они осознают и знают, перед Кем они предстоят – перед своим Судией, от Которого они отреклись, на Которого восстали, но Которого безумно боятся. Боятся, потому что Он будет вершить суд над ними. Он повелит им пребывать в гиене огненной на веки. И они в ужасе, но в тоже время мучимые своим злом, которое обитало в них, говорят: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас». Действительно, нет ничего общего у Христа с велиаром. Так и мы, если мы хотим быть подлинными христианами, не должны иметь ничего в части демона. Но, увы, наши дела бывают часто не таковы. И жизнь этого мира, она течет, но течет, к сожалению, чаще всего не в жизнь вечную, но по инерции она все далее и далее утекает от Бога и клонится в преисподнюю. Этот мир преизобилует всевозможными страстями. И все это насаждается, особенно на западе, но проникает к нам как норма, якобы единственная норма поведения человека. Но ни библейское сознание, ни здравый человеческий смысл никогда не может смириться с этим безумием, как с нормой. И если это станет нормой отношений, то этот мир очень скоро прекратит свое существование, потому что люди станут подобны демонам. Потому что, если любовь уходит из общества людей, жизнь среди них становится несносной. Люди, служащие страстям, не имея любви, начинают ненавидеть друг друга, враждовать друг с другом. И предела удовлетворения этих страстей уже нет, и нет понятия ни чести, ни совести, ни страха какого-то, не Божьего даже уже давным-давно, а человеческого. И от этого предостерегает нас Господь в сегодняшнем Евангелии. Он показывает нам, что жизнь с демонами есть мука, потому что они говорят: Ты пришел мучить нас прежде времени. Одно явление Христа, божественной благодати для них является страшным мучением. Они не могут находиться, сопребывать рядом или как-то поблизости с Богом. Также как для верующей души бывает мучением пребывать вне Бога, потерять, утратить благодать. Но, так или иначе, мы должны понимать, что эта мука, она страшна. Страшна мука, когда человек не терпит света, не может явиться к свету . Этот свет слепит его, терзает его омраченную страстями душу. От чего да избавит нас Господь. Мы должны стремиться к этому свету, творить дела света, являть этот свет, если мы только Христовы в своем сердце, своими делами и обликом, своими словами, чтобы наша с вами жизнь была тем светом, который светит миру. Говорит Сам Господь: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваши добрые дела, и прославят Отца вашего, Иже на Небесех».

Из проповеди Иеромонах Назарий (Рыпина) Оптина Пустынь

Posted in Новости

Навигация по записям

← Рождество Иоанна Предтечи
Первоверховные апостолы Петр и Павел →

Календарь

25 мая 2025 г. ( 12 мая ст.ст.), воскресенье. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.

Святитель Ермоген, патриарх Московский и всея России

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца. Свтт. Савина, архиеп. Кипрского и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского. Мч. Иоанна Валаха (Рум.). Прп. Дионисия Радонежского. Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского. Сщмч. Петра, пресвитера. Мц. Евдокии.

Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18. Лит. - Деян., 38 зач., XVI, 16-34. Ин., 34 зач., IX, 1-38 *.
* Если совершается служба сщмч. Ермогена, то на литургии - чтения дня и священномученика: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16.



Завтра:

25 мая 2025 г. ( 12 мая ст.ст.), воскресенье.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца. Свтт. Савина, архиеп. Кипрского и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского. Мч. Иоанна Валаха (Рум.). Прп. Дионисия Радонежского. Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского. Сщмч. Петра, пресвитера. Мц. Евдокии.



"Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.

(Дея. 16, 16-34; Ин. 9, 1-38). Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? "Это пророк", ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: "воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник". Простота веры не умеет связать этих понятий - грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: "грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу". Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. "Это и удивительно", говорит им здравая логика веры, "что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться перед силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры, и изгнала ее вон. . . Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен - люди одного покроя.


Метки

Cвятыни Видео Воскресная школа Награждения Пасха Поездки Пост Праздники Престольные праздники РКШ Наследие
Администратор сайта: alena.durinczewa@yandex.ru, веб-мастер: sergey_kan@mail.ru
3D тур на главной странице © MediaDivision     Црк.слв.шрифты: ponomar.net и irmologion.ru   CMS WordPress   Тема: Clean Gallery
Авторское право © 2025 Свято - Никольская (Ильинская) церковь | Дизайн ThemesDNA.com