Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже
В Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, 26 мая, в нашем храме было отслужено две Божественные литургии: ранняя и поздняя, накануне вечером совершено Всенощное Бдение. Сегодня мы слышали Евангельское повествование евангелиста Иоанна о расслабленном. Некий человек, который был в расслаблении тридцать восемь лет, пребывал возле Овчей купели, Ангел Господень по временам возмущал воды этой купели таким чудесным образом, что каждый, кто влезал после возмущения воды в эту воду, исцелялся от любого недуга, каким он был болен. Этот человек находился там много и много лет, показывая нам великое долготерпение в силу того, что тридцать восемь лет, это сложно даже представить, что человек непрестанно пребывал в этой тяжкой болезни. Господь Иисус Христос, приходит на Овчую купель, зная долготерпение этого человека, спрашивает: «Хочешь ли быть ты здоров?». Вопрос, казалось бы, совершенно очевидный, кто не хочет быть здоровым из тех, кто тяжко болеет. Но ответ этого расслабленного показывает, что он не озлобился, не ожесточился, не возроптал, говоря, «что Ты задаешь глупые вопросы, неужели не понятно, что хочу быть здоров» или прочие безумные глаголы, которые так легко срываются с уст тяжело болящих людей — тяжело больных, но плохо терпящих свою болезнь. Но этот страдалец смирился настолько, что из его уст не слышно ни слова ропота, ни капли возмущения, ни каких-то обид или упреков в чей-то адрес, но он лишь кротко говорит: «Я не имею человека, потому что когда прихожу, а по сути, приползаю к этой купели, то уже другой влезает прежде меня». Тогда Господь говорит: Встань, возьми постель твою и ходи. Этот расслабленный — есть пример и для нас, потому что каждый из нас имеет это расслабление греховное. Каждый из нас страдает недугом своей души: не радением о спасении, леностью, равнодушием, осуждением, раздражением, страстями винопития, игромании, табакокурения и много чего ещё, каждый знает свою «любимую» страсть. Через эту немощь свою, через это греховное расслабление, подобно этому древнему расслабленному, приходя в смирении своей души, не мня о себе нечто, не ропща ни на кого, не пытаясь свалить какую-то вину на кого-то, но обвиняя только самих себя, в себе ища причины своих недугов и душевных, и телесных. Покаяние даруется нам как возможность исправления нашей жизни, готовность, стремление и решимость оставить грех и начать новую жизнь. Нам не должно ни унывать, ни отчаиваться в наших грехах, но не должно и пребывать в беспечности и нерадении о своем расслаблении, которое никогда не оставит нас, если мы не выйдем навстречу Богу.