Перейти к содержимому
Свято - Никольская (Ильинская) церковь

Свято — Никольская (Ильинская) церковь

Никола на песках

  • О ХРАМЕ
    • История храма
    • Святыни храма
    • Духовенство
    • Хор
    • Воскресная школа
    • Школа Наследие
    • архм.Иоанн
    • Литературная полянка
  • Расписание богослужений
  • Объявления
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Таинства
    • Таинство Крещения
    • Таинство Миропомазания
    • Таинство Исповеди
    • Таинство Причащения
    • Таинство Священства
    • Таинство Венчания
    • Таинство Елеосвящения
  • Контакты
    • Вход

Неделя о блудном сыне

Posted on 12.02.2023

В воскресный день, 12 февраля, в Неделю о блудном сыне, в нашем храме было отслужено две Божественные литургии, по окончании каждой службы-молебен и панихида. Накануне вечером совершено Всенощное Бдение. В этот день, празднуется Собор Вселенских учителей и святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. По окончании Божественной литургии, настоятелем храма, отцом Сергием, была прочитана молитва и пропето величание Собору Святителей.

Сегодня читается Евангелие от Луки о блудном сыне. В воскресной проповеди, настоятель храма, отец Сергий, поздравил прихожан с праздником, и подробно рассказал о смысле притчи о блудном сыне. Сказано, что у одного отца было два сына, и младший сын сказал: «Отец, отдай мне принадлежащую часть имения». Отец, не укоряя и не отговаривая сына, не смотря на такую дерзость, сделал это. Сын ушёл на сторону далече, и там с блудницами и пьяницами промотал своё имение, остался нищ и наг. Наступил голод, он стал нуждаться, голодать, пас свиней у жителя той страны, питаясь рожками от корма свиней. Он дошёл до свинского состояния, и тут подумал, что у его отца, люди, пасущие свиней, не голодают и живут в достатке, не страдают так. Пойду к отцу моему, брошусь в его ноги, скажу: «Отец, прости меня, я уже не достоин называться твоим сыном, прими меня в число наемников твоих». Так решил и пошёл. Когда он был ещё далеко, отец увидел его, выбежал на встречу. Сын упал перед ни на колени: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». Отец, не слушает его, а обнимает, целует, говоря: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И вот пришёл второй сын с поля, удивляясь, что в доме нашем за праздник. Ему ответили, что брат его вернулся, а он не мог войти на пир. Он осерчал. Вышел отец его, говоря: «Сын, заходи, сегодня праздник». Он же начал укорять отца, что верой и правдой служил ему всю жизнь, а он не дал ему и козлёнка для пиров с друзьями. Отец же, указал ему, что он старший среди детей и всё его, а сегодня не об этом надо говорит, а о том, что брат твой нашёлся, умирал и ожил, пропадал и нашёлся! Но он всё равно не мог войти, так обиделся и позавидовал. О чём эта притча говорит: мы наблюдаем две части человечества. У Адама было два сына: Каин и Сиф, Каин-ушёл на сторону далече, жил без Бога, а Сиф остался с отцом и пошло от него семя Божие. С тех пор человечество делится на два лагеря: те, которые с Отцом Небесным, и те, которые «ушли далече». Сам отец, это Господь Бог. Когда младший сын просит отдать часть имения, это говорит, что разум его помрачился, а отец –это любовь, и он всё равно отдаёт ему просимое. Куда же уходит на сторону далече, от Отца, источника жизни? Это дорога в ад, человечество пошло в ад. И там конечно голодает, человек духовное существо, не всяким хлебом будет жив человек, словом, исходящим из уст Божьих. Чем питаться в аду? А кто жители той страны? Это бесы. Что бесы могут дать человеку- только страсти. А страсти, это свиньи, человек пасёт свои страсти, то стадо свиней, утоляя голод на короткое время, так как страсти не насыщают человека. Пьяница не может напиться, блудник-наблудиться, вор-навороваться, это бесконечно. Цель у беса одна: не насытить, а довести до такого состояния, чтобы человек пришёл в отчаяние, и сам наложил на себя руки, что есть высшая цель бесов. Но заблудший сын, придя в крайнее греховное состояние, нашёл выход, нашёл в себе силы и решимость возвратиться с покаянием к Отцу. Смирился, пришёл сказать и сказал. Многие из нас говорят, слова покаяния, но хладно и бездейственно. А вот так деятельно, как блудный сын, редко кто. Надо же, как этот блудный сын: решить и сделать. Когда человек приходит в Богу, надо обязательно поисповедоваться, назвать свой грех и покаяться, упасть на колени пред Богом, показывая своё смирение. Бог-это любовь, Он принимает искренне покаяние и ведёт на свой пир, имея радость большую об одном кающемся грешнике, чем о 99-ти праведников. Это великий праздник и событие на небесах, когда человек приходит к Богу. Заколатый телец на пиру, это прообраз нашей Евхаристии. И мы стоим здесь на этом духовном празднике. Вторая часть притчи о старшем сыне, который всегда был с отцом, никуда не уходил, но осерчал. Если человек серчает, когда его никто не трогает, это говорит о зависти. В душе его появилась боль и страдание и зависть о благополучном возвращении брата. Зависть-порождении гордости, не дающей искренней радости о ближнем. Эта притча была сказана евреям, они должны были увидеть себя. Языческие народы ушли на сторону далече и пропадали. Но эти народы нашли в себе силу и решимость исправится, а евреи-нет. Сказано, что блудники и разбойники первыми войдут в Царство Небесное. А почему? Потому, что они покаются, так оно и случилось. И сейчас мы видим такую же картину: две части человечества. Одни, с Богом, стоящие, молящиеся, в храме Божием, другие часть-ушла на сторону далече. Но и у тех и иных проблемы: блуд, пьянство, воровство, наркомания, игромания и тому подобное. У других: гордость, тщеславие, праздность и так далее. У одних явные, у других скрытие. Но Господь всех зовёт, зовёт в свой отчий дом, желает, чтобы все спаслись и радовались в блаженстве Царствия Небесного. Так и говорит: «Не хочу смерти грешника, но живу быти ему».

Posted in Новости

Навигация по записям

← Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста
Сретение Господне →

Календарь

28 мая 2025 г. ( 15 мая ст.ст.), среда. Седмица 6-я по Пасхе.

Царевич  Дмитрий

День постный.

Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня. Совершается служба на шестьПрп. Пахомия Великого. Совершается служба со славословиемСвт. Исаии, еп. Ростовского, чудотворца. Совершается служба со славословиемБлгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского. Прп. Ахиллия, еп. Ларисийского. Прп. Исаии Печерского. Прп. Пахомия Нерехтского. Прпп. Евфросина и ученика его Серапиона, Псковских. Обретение мощей прп. Арсения Коневского.

Деян., 41 зач., XVIII, 22-28. Ин., 43 зач., XII, 36-47.



Завтра:

29 мая 2025 г. ( 16 мая ст.ст.), четверг.

Совершается служба великому праздникуВознесение Господне
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодора Освященного. Совершается служба со славословиемПеренесение мощей прп. Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца. Сщмч. Александра, еп. Иерусалимского. Блж. отроковицы Музы. Мчч. Вита, Модеста и Крискентии. Прмчч. отцов, в Лавре св. Саввы избиенных. Свт. Георгия II, еп. Митиленского. Прпп. Кассиана и Лаврентия Комельских. Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (Груз.). Мч. Вукашина (Серб.).



"Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.

(Дея. 18, 22-28; Ин. 12, 36-47). "Господи, кто поверил слышанному от нас" (Ис. 53, 1), так жалуется, изумляясь, пророк Исаия. Прилично и ныне взывать: кто ныне искренно верует слову Твоему, Господи? Все почти расшатались. Язык у очень многих еще немотствует о вере; но сердца редко какие не уклонились инуде . Что за причина? Стал ощущаться интерес в неверии; развились потребность неверия, для прикрытия интересов сердца, несогласных с верою. Тут - корень зла. Не разум противник веры, а развратившееся сердце. Разум тут только тем виноват, что покоряется сердцу и принимается умствовать не по началам истины, а по желаниям сердца. При этом сильные доводы за истину кажутся ему ничтожными, а малость какая против нее вырастает с гору; и, вообще, в область умственную вносится смятение, слепящее ум. Он не видит, да и не может видеть, хоть не толкуй ему.


Метки

Cвятыни Видео Воскресная школа Награждения Пасха Поездки Пост Праздники Престольные праздники РКШ Наследие
Администратор сайта: alena.durinczewa@yandex.ru, веб-мастер: sergey_kan@mail.ru
3D тур на главной странице © MediaDivision     Црк.слв.шрифты: ponomar.net и irmologion.ru   CMS WordPress   Тема: Clean Gallery
Авторское право © 2025 Свято - Никольская (Ильинская) церковь | Дизайн ThemesDNA.com