Перейти к содержимому
Свято - Никольская (Ильинская) церковь

Свято — Никольская (Ильинская) церковь

Никола на песках

  • О ХРАМЕ
    • История храма
    • Святыни храма
    • Духовенство
    • Хор
    • Воскресная школа
    • Школа Наследие
    • архм.Иоанн
    • Литературная полянка
  • Расписание богослужений
  • Объявления
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Таинства
    • Таинство Крещения
    • Таинство Миропомазания
    • Таинство Исповеди
    • Таинство Причащения
    • Таинство Священства
    • Таинство Венчания
    • Таинство Елеосвящения
  • Контакты
    • Вход

Неделя о блудном сыне

Posted on 20.02.2022

В воскресенье, 20 февраля, в нашем храме было отслужено две Божественные Литургии, ранняя и поздняя, а накануне вечером совершенно Всенощное бдение. В воскресный день читается Евангелие от Луки о блудном сыне. Святитель Феофан Затворник говорит, что «в неделю блудного сына (Церковь хочет возвесть нас до воодушевленной решимости, оставляя грех, идти путем правым к Отцу Небесному)». Поставь себя в сонм Ангелов и святых. Устоишь ли среди них? Конечно нет. Но так ли сему подобает быть у нас с тобою, призванных быть сожителями святых и присными Богу? Что же? Так и останешься и не поревнуешь упорядочить эти расстроившиеся отношения?! Поспеши же – или погибнешь! Ныне-завтра смерть. С закрытием глаз закроются для нас двери милосердия Божия, если не попечемся войти в них прежде того. А тогда что? О! Той беды и слово выразить не сильно! Не отлагай же! Вот подходит благоприятное время святого поста. Отселе еще положи намерение воспользоваться им во спасение и готовиться к тому. Всячески сам себя шевели и раздражай уснувшую ревность о спасении всеми способами, какие оставлены твоей свободе всеустрояющею благодатию Божиею. А Господь «близ» (Пс. 118, 151)! Он ждет только, чтоб ты сказал: «Восстав, иду!» (Лк. 15, 18). И прежде чем приблизишься ты к Нему, Он сретит тебя и заключит в Отеческие объятия любви Своей. Смотри, сколько уже обитает в доме Его рабов, служащих Ему! И между ними сколько таких, кои падали падением, подобным твоему! Смотри: вот Магдалина, вот Закхей, вот Мария Египетская, вот Пелагея и прочие, коим числа нет. Не отчайся же и ты, но и не медли. Беззаконий твоих не помянет Господь и за радость возвращения твоего, которое обрадует все Небо, возвратит тебе все потерянное тобою.
В воскресной проповеди, настоятель храма, отец Сергий, поздравил прихожан с праздником, и подробно рассказал о смысле притчи о блудном сыне. Сказано, что у одного отца было два сына, и младший сын сказал: «Отец, отдай мне принадлежащую часть имения». Отец, не укоряя и не отговаривая сына, не смотря на такую дерзость, сделал это. Сын ушёл на сторону далече, и там с блудницами и пьяницами промотал своё имение, остался нищ и наг. Наступил голод, он стал нуждаться, голодать, пас свиней у жителя той страны, питаясь рожками от корма свиней. Он дошёл до свинского состояния, и тут подумал, что у его отца, люди, пасущие свиней, не голодают и живут в достатке, не страдают так. Пойду к отцу моему, брошусь в его ноги, скажу: «Отец, прости меня, я уже не достоин называться твоим сыном, прими меня в число наемников твоих». Так решил и пошёл. Когда он был ещё далеко, отец увидел его, выбежал на встречу. Сын упал перед ни на колени: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». Отец, не слушает его, а обнимает, целует, говоря : «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И вот пришёл второй сын с поля, удивляясь, что в доме нашем за праздник. Ему ответили, что брат его вернулся, а он не мог войти на пир. Он осерчал. Вышел отец его, говоря: «Сын, заходи, сегодня праздник». Он же начал укорять отца, что верой и правдой служил ему всю жизнь, а он не дал ему и козлёнка для пиров с друзьями. Отец же, указал ему, что он старший среди детей и всё его, а сегодня не об этом надо говорит, а о том, что брат твой нашёлся, умирал и ожил, пропадал и нашёлся! Но он всё равно не мог войти, так осерчал. О чём эта притча говорит: мы наблюдаем две части человечества. У Адама было два сына: Каин и Сиф, Каин-ушёл на сторону далече, жил без Бога, а Сиф остался с отцом и пошло от него семя Божие. С тех пор человечество делится на два лагеря: те, которые с Отцом Небесным, и те, которые «ушли далече». Сам отец, это Господь Бог. Когда младший сын просит отдать часть имения, это говорит, что разум его помрачился, а отец –это любовь, и он всё равно отдаёт ему просимое. Куда же уходит на сторону далече, от Отца, источника жизни? Это дорога в ад, человечество пошло в ад. И там конечно голодает, человек духовное существо, не всяким хлебом будет жив человек, словом, исходящим из уст Божьих. Чем питаться в аду? А кто жители той страны? Это бесы. Что бесы могут дать человеку- только страсти. А страсти, это свиньи, человек пасёт свои страсти, то стадо свиней, утоляя голод на короткое время, так как страсти не насыщают человека. Пьяница не может напиться, блудник-наблудиться, вор-навороваться, это бесконечно. Цель у беса одна: не насытить, а довести до такого состояния, чтобы человек пришёл в отчаяние, и сам наложил на себя руки, что есть высшая цель бесов. Но заблудший сын, придя в крайнее греховное состояние, нашёл выход, нашёл в себе силы и решимость возвратиться с покаянием к Отцу. Смирился, пришёл сказать и сказал. Многие из нас говорят, слова покаяния, но хладно и бездейственно. А вот так деятельно, как блудный сын, редко кто. Надо же, как этот блудный сын: решить и сделать. Когда человек приходит в Богу, надо обязательно поисповедоваться, назвать свой грех и покаяться, упасть на колени пред Богом, показывая своё смирение. Бог-это любовь, Он принимает искренне покаяние и ведёт на свой пир, имея радость большую об одном кающемся грешнике, чем о 99-ти праведников. Это великий праздник и событие на небесах, когда человек приходит к Богу. Заколатый телец на пиру, это прообраз нашей Евхаристии. И мы стоим здесь на этом духовном празднике. Вторая часть притчи о старшем сыне, который всегда был с отцом, никуда не уходил, но осерчал. Если человек серчает, когда его никто не трогает, это говорит о зависти. В душе его появилась боль и страдание и зависть о благополучном возвращении брата. Зависть-порождении гордости, не дающей искренней радости о ближнем. Эта притча была сказана евреям, они должны были увидеть себя. Языческие народы ушли на сторону далече и пропадали. Но эти народы нашли в себе силу и решимость исправится, а евреи-нет. Сказано, что блудники и разбойники первыми войдут в Царство Небесное. А почему? Потому, что они покаются, так оно и случилось. И сейчас мы видим такую же картину: две части человечества. Одни, с Богом, стоящие,молящиеся, в храме Божием, другие часть-ушла на сторону далече. Но и у тех и иных проблемы: блуд, пьянство, воровство, наркомания и тому подобное. У других: гордость, тщеславие, праздность и так далее. У одних явные, у других скрытие. Но Господь всех зовёт, зовёт в свой отчий дом, желает, чтобы все спаслись и радовались в блаженстве Царствия Небесного. Так и говорит: «Не хочу смерти грешника, но живу быти ему».

Posted in Новости

Навигация по записям

← Сретение Господа Нашего Иисуса Христа.
Со святыми упокой →

Календарь

1 июня 2025 г. ( 19 мая ст.ст.), воскресенье. Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора.

Икона Божией Матери Умиление Псково-Печерская

Попразднство Вознесения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмчч. Патрикия, еп. Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена. Совершается служба с полиелеемПрп. Корнилия, чудотворца Комельского. Совершается служба с полиелеемБлгвв. вел. кн. Димитрия Донского и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии Мч. Калуфа Египтянина. Прп. Иоанна, еп. Готфского. Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого. Собор мучеников Холмских и Подляшских. Блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского. Прп. Сергия Шухтомского. Сщмч. Матфия пресвитера. Сщмч. Виктора. Сщмчч. Антония, еп. Белгородского, и с ним Митрофана, Александра, Михаила, Ипполита, Николая, Василия, Николая, Максима, Александра, Павла, Павла, Георгия пресвитеров и мч. Михаила. Сщмч. Онуфрия, архиеп. Курского. Прмч. Валентина. Челнской и Псково-Печерской, именуемой Умиление, икон Божией Матери.

Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14. Лит. - Деян., 44 зач., XX, 16-18, 28-36. Ин., 56 зач., XVII, 1-13 **.
* * Если совершается служба блгв. кн. Димитрия, то на литургии - чтения дня и блгв. князя: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.



Завтра:

2 июня 2025 г. ( 20 мая ст.ст.), понедельник.

Попразднство Вознесения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Фалалея, Александра и Астерия. Совершается служба с полиелеемОбретение мощей свт. Алексия, митр. Московского, всея России чудотворца. Мч. Аскалона. Прпп. Завулона и Сосанны, родителей равноапостольной Нины. Блгв. кн. Довмонта, во св. Крещении Тимофея, Псковского. Сщмч. Павла пресвитера.



"Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.

(Дея. 20, 16-18, 28-36; Ин. 17, 1-13). Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее и она тотчас обнаружилась повсюду всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее - и христианству конец.


Метки

Cвятыни Видео Воскресная школа Награждения Пасха Поездки Пост Праздники Престольные праздники РКШ Наследие
Администратор сайта: alena.durinczewa@yandex.ru, веб-мастер: sergey_kan@mail.ru
3D тур на главной странице © MediaDivision     Црк.слв.шрифты: ponomar.net и irmologion.ru   CMS WordPress   Тема: Clean Gallery
Авторское право © 2025 Свято - Никольская (Ильинская) церковь | Дизайн ThemesDNA.com