Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы!
В Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, 9 июня, в нашем храме было отслужено две Божественные Литургии: ранняя и поздняя, накануне вечером совершено Всенощное Бдение. В Евангелие от Иоанна сегодняшнего дня, мы слышали, как Господь Иисус Христос исцелил слепорождённого в субботу, сделав брение и послав слепого умыться в Силоамской купели. Исцелённому был устроен фарисеями допрос, кто исцелил его. И тут на наших глазах и на Евангельских страницах разворачивается целое следственное дело. А почему в субботу? Сегодня не приемный день для чуда! «Ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи?» «Это ли ваш сын, о котором вы говорите, что родился слепым? Как же он теперь видит?» «Воздай славу Богу: мы знаем, что Человек Тот грешник!» «Что сделал Он с тобою? Как отверз твои очи?» И, наконец, категоричный вердикт: «Не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы!». Господь посылает человека к Силоамской купальне, которая находилась далеко, чтобы обнаружилась через это вера и послушание слепого. Но главное исцеление — это не просто возвращение здоровья, физического зрения. Главное исцеление — это прозрение ослепшей, неверующей, незрячей человеческой души! Исцеленный исповедует, что Христос — Сын Божий. Господь, найдя его, выгнанного иудеями, спрашивает: «Ты веруешь ли в Сына Божия?» — «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему». Прозреть — это значит увидеть, осознать, понять свое страшное удаление от Бога. Прозреть — это увидеть человека рядом с собой, с его страданиями и болью. Прозреть — это уметь рассмотреть красоту в душе ближнего. Исцелиться от слепоты — это обрести способность видеть во всем происходящем Промысл Божий и «дела Божии». Это жажда благодарить и поклоняться Творцу. Будем и мы молить Господа, молитвами всех святых, просветить тьму нашу духовную, для жизни вечной, в Царстве Небесном.