Много званых, но мало избранных
В Неделю 27-ю по Пятидесятнице, святых праотец, 29 декабря, в нашем храме было отслужено две Божественные литургии, накануне вечером совершено Всенощное Бдение.
С сегодняшнего воскресения начинается полугодовой цикл, когда мы литургически вспоминаем пришествие на землю Господа Иисуса Христа. Закончится этот период на отдание Святой Троицы,а начинается сегодняшним днём святых праотец. Мы вспоминаем тех людей, праведников, которые жили до пришествия в мир Господа. Книга, которая описывает это называется Ветхий Завет, там не только положительные примеры и герои, но и случаи вопиющего греха. Это пример для нас, что несёт после себя соделанный грех, как человечество расплачивается за содеянное зло. Люди, жившие в то время, от Адама до времени Рождества Христова пронесли обетование Божие, помня слова, что от жены родится Тот, который сотрёт главу змия. За 2 тыс.лет до Рождества Христова, Господь договаривается с Авраамом, лучшим человеком того времени, обещая, что от него произойдёт народ, который должен будет встретить Мессию, принять от Него веру истинную и разнести её по всей вселенной. Но избранный народ откровенно дважды предавал Господа: первое — за тысячу лет, до Рождества Христова, евреи взроптали, не желая, чтобы ими правил Бог, а захотели избрать себе царя. Пророк Божий Самуил, говорящий от Бога, плакал, об отвержение Бога народом, на что Создатель отвечал ему, что не от тебя Самуил, они отказываются, а Меня отвергают, дай им царя, раз просят. До этого было Богоправление, а за тыс.лет до Рождества Христова, стали править цари, часто безбожные. Непонятно и таинственно, почему это произошло, когда людей, которых лелеял Бог, вдруг отказались от Создателя. Второе страшное предательство — это убийство Господа нашего Иисуса Христа, обещанного Мессию, Создателя неба и земли, о котором вещали ветхозаветные пророки. Вот в сегодняшнем Евангелие от Луки, говорилось об одном человеке, приготовившем большую трапезу и звавший на неё званных, но те начали отказываться по разным причинам. Послал хозяин слуг собирать убогих, хромых и слепых, желая, чтобы дом наполнился гостями. Эта притча была сказана напрямую евреям, указуя им, от чего они отказались, чего они лишились. Этот Божественный пир времени не имеет, Бог вечен и пир вечен, Бог зовёт все народы на него. Оказались на этом пиру и мы, стоящие здесь, в храме. Нас призывает до сих пор Господь, даёт Своё Тело и Свою Кровь в жизнь вечную, пир Небесной Трапезы. Но где же большинство людей — они спят дома, не желая прийти на трапезу от Создателя. Бог не нужен этим людям, вместо вечности избравших земные блага и временное удобство, как это было тогда, так и сейчас. Не желают слышать, что всё в жизни даёт Господь. Спаситель же зовёт непрестанно, жизнь то эта кончится, всё останется здесь, готовься к вечности, «ищите прежде всего Царствия Божьего» — всё остальное дам вам — Господь зовёт нас на свой пир: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас», «Бремя Моё благо, и бремя Моё легко есть». Не идут… Стоит в храме малое стадо. Этот зов Господа, Его пир постоянен, Небесная трапеза — святая Церковь. Здесь молитва, а главная молитва Церкви — это Божественная литургия, за которой идёт претворение хлеба в Тело, а вина в Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Наша Божественная литургия — это прообраз Божественного пира, на которую Господь призывает нас, а Себя — нам в снеть: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни», того не оставить Господь в последний день. Что может быть важнее этого? Это не каша во дворе, это Божественная еда, которая нам просто необходима для жизни вечной, в Царстве Небесном, это есть главное условие для нашего спасения, Господь непрестанно нас зовёт: зовёт в таинствах, зовёт болезнями и скорбями, зовёт через священников и наставников, зовёт нас голосом нашей совести. Кто идёт на это Божественный зов — тот преображается и наследует вечную жизнь в Царстве Небесном.