Перейти к содержимому
Свято - Никольская (Ильинская) церковь

Свято — Никольская (Ильинская) церковь

Никола на песках

  • О ХРАМЕ
    • История храма
    • Святыни храма
    • Духовенство
    • Хор
    • Воскресная школа
    • Школа Наследие
    • архм.Иоанн
    • Литературная полянка
  • Расписание богослужений
  • Объявления
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Таинства
    • Таинство Крещения
    • Таинство Миропомазания
    • Таинство Исповеди
    • Таинство Причащения
    • Таинство Священства
    • Таинство Венчания
    • Таинство Елеосвящения
  • Контакты
    • Вход

Крестопоклонная неделя

Posted on 27.03.2022

Кресту Твоему поклоняемся, Владыко

В неделю третью Великого поста Крестопоклонную, 27 марта, в нашем храме было отслужено две Божественные литургии, а накануне вечером- Всенощное бдение, на утрене, после великого славословия –вынос Креста и поклонение ему.

Посреди святой Четыредесятницы, Святая Церковь предлагает поклонение Животворящему Древу Господня. Можно сказать так: осмотрись около себя и в себе, усмотри крест свой, понеси его, как следует, соединено со крестом Христовым, – и будешь спасен.

В воскресной проповеди, настоятель храма, отец Сергий, рассказал о смысле торжества, когда первые недели Великого поста, мы сокрушаемся и каемся в своих грехах, а начиная с недели Крестопоклонной-сострадаем распятому Господу, взирая на крест и уразумевая, что в Кресте есть всё для нашего спасения. Жертвоприношение Богу от Авраама – есть прообраз жертвы живого Бога: Иисуса Христа. Сегодня нам предлагается Евангелие, где указывается нам, что есть самое главное, в деле нашего спасения. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.» Повеление потерять свою душу не означает, что каждый из нас должен умертвить себя — это было бы неискупимым преступлением. Тем не менее оно требует от нас умертвить в душе то плотское, чем услаждается наша текущая жизнь в ущерб жизни будущей. Вот что значит «возненавидеть душу свою и потерять ее». Ценность этого проясняется, когда Господь открыто говорит нам о плодах обретения души: Ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12:25). Нужно стараться не жалеть своей жизни, а положить её на служение ближнему, ради Христа. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит». Всеми благами человек может пользоваться только период земной жизни: 70-80 лет, а уходя в вечность, не встретив Христа на земле, земные блага не принесут пользы в Царстве Небесном. Только Христианское устроение души, покаяние, добрые дела, непоколебимая вера в Господа Иисуса Христа пребудут с душой в вечности. Вот о душе то и надо позаботиться в период земной жизни, мы же ублажаем только своё тело: кормим, лечим, одеваем, нежим и холим, а ведь это прах. Конечно, как храмину Духа Святого надо поддерживать и тело, но пропорция себялюбия и отвержения себя, у нас не в пользу вечности. Заботиться же надобно о душе более, это наше сознание, чувства, память, совесть, это любовь и себялюбие, добро и зло, правда и ложь, гордость и смирение. А тело, при отходе душе превращается в прах и землю, откуда оно и взято. Господь нам указывает, что надо покаяться, перевернуть всё в себе, заботу о душе поставить на первое место. «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Что такое «отвержение себя»? Это делать то, что ты не хочешь: не хочешь ты вставать с дивана, а надо встать и ради Христа сделать добро, чем то послужить ближнему, хоть в мелочи, но облегчить жизнь домочадцам. Угодить Богу можно только через ближнего, заботясь не о себе, а другом человеке. Себя любящий, есть эгоист и Царствия Божия не наследует. Крест- это то, что Господь посылает нам сверх нашего желания. Это плохое здоровье, увечья, инвалидность, скорби, нищета, вдовство, бездетность, плохие начальники, непослушные дети, наши жёны и мужья и так далее… Всё это крест наш, что мы не можем изменить, а надо терпеть и безропотно нести. Почему смириться? А чтобы не мешать Господу нас спасать, мы сами себя спасти не можем, вот Господь нас и смиряет. Мы же своим ропотом мешаем Ему. Только не «якай», не говори «я сам», неси свой крест терпеливо и молча, Господь непременно призрит на смиренного. «Следуйте за Мной», говорит Господь. Куда? На Голгофу. Это наше спасение, следовать за Господом на Голгофу. Очень немногие идут за Христом, отвергая себя, ибо это подвластно только духовным людям. Объяснить это невозможно, только одно: ради Христа. Как это понять? Это жить по Его воле, по Его заповедям, законам, инструкциям и Евангелию, отвергая всё мирское. Народ не хочет жить по Евангелию, это как плыть против течения. Мир живёт по своим законам, а законы Христа совершенно иные. Мир говорит: «око за око, зуб за зуб», а Господь говорит : « Не противься злу, молись за обижающих тебя». Законы Христа все против мира, и мир восстаёт на Бога. Христиане инаковые, совершенно другие, всё видящие в другом свете. К сожалению наше отношение к церкви больше шаманское: мы приходим в церковь договориться с Богом; чтобы было здоровье, благополучие, чтобы везло везде…. Христиане же с Господом не договариваются, а идут за ним, взяв свой Крест, за что будут ненавидимы и гонимы, так как живут не как все. Господь же говорит нам: «когда вас будут гнать и убивать, радуйтесь, ибо мзда ваша многа на Небесах».

Posted in Новости

Навигация по записям

← Сорок Севастийских мучеников
Вторая Пассия Великого поста →

Календарь

25 мая 2025 г. ( 12 мая ст.ст.), воскресенье. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.

Святитель Ермоген, патриарх Московский и всея России

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца. Свтт. Савина, архиеп. Кипрского и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского. Мч. Иоанна Валаха (Рум.). Прп. Дионисия Радонежского. Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского. Сщмч. Петра, пресвитера. Мц. Евдокии.

Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18. Лит. - Деян., 38 зач., XVI, 16-34. Ин., 34 зач., IX, 1-38 *.
* Если совершается служба сщмч. Ермогена, то на литургии - чтения дня и священномученика: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16.



Завтра:

26 мая 2025 г. ( 13 мая ст.ст.), понедельник.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра Римского. Свт. Павсикакия, еп. Синадского. Свв. Георгия исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия, Александра и Христофора пресвитеров, прмч. Макария и мч. Сергия. Мчч. 103 Черкасских.



"Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.

(Дея. 16, 16-34; Ин. 9, 1-38). Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? "Это пророк", ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: "воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник". Простота веры не умеет связать этих понятий - грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: "грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу". Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. "Это и удивительно", говорит им здравая логика веры, "что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться перед силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры, и изгнала ее вон. . . Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен - люди одного покроя.


Метки

Cвятыни Видео Воскресная школа Награждения Пасха Поездки Пост Праздники Престольные праздники РКШ Наследие
Администратор сайта: alena.durinczewa@yandex.ru, веб-мастер: sergey_kan@mail.ru
3D тур на главной странице © MediaDivision     Црк.слв.шрифты: ponomar.net и irmologion.ru   CMS WordPress   Тема: Clean Gallery
Авторское право © 2025 Свято - Никольская (Ильинская) церковь | Дизайн ThemesDNA.com