Дни Страстной Седмицы уникальны, каждый — это воспоминание последних дней земного пребывания Спасителя.
28 апреля, в нашем храме была отслужена последняя в этом году Литургия Преждеосвященных Даров, после прочтения заамвонной молитвы закончились земные поклоны. День предания Господа, а православные готовятся к исповеди, дабы с чистой душой встретить грядущий день-день рождения Святой Евхаристии. Вечером храм наполнился кающимися, тихая служба, с проникновенными песнопениями «Чертог твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь…». Молимся Господу, отвергнуть наши страсти, возыметь намерения чистого жития, да не будет среди нас подобных Иуде, телом пребывающим на вечери, а сердцем в предательских замыслах.
29 апреля- Великий Четверток. В четверг Страстной седмицы вспоминается Тайная вечеря Господа с учениками и установление Спасителем Таинства Евхаристии (Евхаристия означает Благодарение), когда Господь, благословив хлеб, преломил его и дал апостолам со словами: «Приимите, ядите; сие есть тело мое». После этого он взял чашу, подал им и произнес слова: «Сие есть кровь моя Нового Завета, за многих изливаемая».
Сколько радости в этом посещении Божием, подходящему к причастию. Счастлив, кто украсил свою храмину сердца, и принял Господа.
«Помяни, мя, Господи, егда приидеши в Царствие Твоем», поётся в храме, для того, чтобы причастники помнили страдание Господа и всячески боялись причинить Ему новые страдания , по принятии Его в себя в Святых Тайнах.
Слава долготерпению Твоему, Господи
Вечером четверга, 29 апреля, в нашем храме, во время вечернего богослужения, совершена утреня Великого Пятка с чтением 12-ти Евангелий Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Богослужение посвящено воспоминанию страданий и крестной смерти Христа — на нем читают 12 евангельских отрывков, которые рассказывают о беседе Спасителя с учениками на Тайной Вечере, предательстве Иуды, суде первосвященников и Пилата, а затем мучениях и распятии Сына Божия. По традиции в храмах во время чтения, верующие стоят с зажженными свечами, как бы в окружении тьмы Гефсиманской ночи. Колокол возвещает редкие удары- напоминая людям о наступлении времени страдания Христа.
Вслушиваясь в читаемые строки, спрашиваешь себя:
Вот Иуда предаёт Господа, не я ли это? Я.
Вот Пётр отрекается от Господа, не я ли? Я
Вот суд над Господом вершиться, не я ли судья? Я.
Вот пинают , бьют и заушают Господа, не я ли? Я.
Вот кричат «Распи Его, распи», не я ли? Я.
Вот гвозди вбивают в Господа, не я ли? Я.
Вот жребий метают об Его одеждах, не я ли? Я.
Вот ребра пронзают копиём, не я ли? Я.
Уходя домой, мы несём с собой огонёк нашей Веры, зажженный от свечи, с которой стоим на этом богослужении, чтобы еще на какое-то время сохранить в душе переживания от только что совершенной службы и поделиться трепетом воспоминаемых в эти страстные дни событий со своими домашними, скорбя от пережитого, но в глубине души уже ожидая Воскресения Христова.