Перейти к содержимому
Свято - Никольская (Ильинская) церковь

Свято — Никольская (Ильинская) церковь

Никола на песках

  • О ХРАМЕ
    • История храма
    • Святыни храма
    • Духовенство
    • Хор
    • Воскресная школа
    • Школа Наследие
    • архм.Иоанн
    • Литературная полянка
  • Расписание богослужений
  • Объявления
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Таинства
    • Таинство Крещения
    • Таинство Миропомазания
    • Таинство Исповеди
    • Таинство Причащения
    • Таинство Священства
    • Таинство Венчания
    • Таинство Елеосвящения
  • Контакты
    • Вход

Крещение Господне

Posted on 19.01.2022

Крещение Господне или Богоявление – один из древнейших, главных христианских праздников. Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки, продолжающиеся с 7 по 19 января. Накануне этого дня, вечером было совершенно Торжественное всенощное бдение, а в сам день Крещения Господня, 19 января, отслужено две Божественные Литургии, ранняя и поздняя. По окончании каждой  Божественной литургии служился чин Великого освящения воды. В этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча, которого  называют Креститель. Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения.  На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном.

В проповеди, настоятель храма, отец Сергий, поздравил прихожан с величайшим событием в мире, Богоявлением Господнем, с явным обозначением Господа, Иисуса Христа, как Источника жизни. Когда люди, через грех удалились от Бога, то человек стал   дичать. Пришествие в мир и выход на проповедь Иисуса Христа положило начало проповеди о покаянии. Иоанн Предтеча готовил людей к принятию слова Божия, взывая: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.». Евреи не понимали, ни что есть «Царство Небесное», ни что есть «покайтесь», ибо ум был занят земными благами и приобретениями. Но не материальное царство пришёл дать Господь, а духовное, чтобы войти в это Царство, надо родиться от воды и Духа, необходимо духовное перерождение. Но не ведомо было это евреям, считавшими себя детьми Авраама, народом Божиим, неведомо и покаяние. Господь говорит, «и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.», «порождения ехидны! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния», «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». Это говорил пророк Иоанн, которого почитали, за непорочного, чистого образа жизни пророка. Истинно верующие ждали пришествия Спасителя и когда на берегу Иордана Иоанн сказал: «Вот Агнец Божий, который берёт на Себя грехи мира», ему поверили. Спаситель попросил Иоанна крестить Его. Пророк был удивлен, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Это кульминация сегодняшнего события. К сожалению, масса людей этого не понимает, стоящие в храме жаждут Слова Божия, ждут Спасения,  но не так много нас. Иные же, ограничивая Крещение Господне, ночным окунанием в проруби, живут чувствами и ощущениями погружения в ледяную воду и последующими рассказами об этом. Христос, как Спаситель им не интересен, как не интересно и Царство Небесное. Каждый из нас должен понять, зачем я здесь? Смысл торжества — Господь явился миру, глаголя «Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!», нам Бог Отец послал Иисуса Христа, что Он будет говорить, то есть истина, правда и закон, всё для нашего спасения потребное. «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его». Так будем и мы блюсти заповеди Божии, данные нам во спасении. Искренне желаю всем, через приобщение Великой Крещенской Святыни сподобиться твердой веры, чистоты сердец и помыслов,  радости о Христе, крестившемся от Иоанна в водах Иорданских! И пусть для каждого из нас этот праздник станет днем духовного очищения и обновления, временем преображения нашей души.

Posted in Новости

Навигация по записям

← Крещенский Сочельник
Святитель Феофан Затворник Вышенский →

Календарь

3 июня 2025 г. ( 21 мая ст.ст.), вторник. Седмица 7-я по Пасхе.

Икона Божией Матери Владимирская

Попразднство Вознесения Господня. Совершается служба с полиелеемВладимирской иконы Божией Матери. Совершается служба с полиелеемРавноапп. царя Константина Совершается служба с полиелееми матери его царицы Елены . Совершается служба со славословиемБлгв. кн. Константина (Ярослава) Совершается служба со славословиеми чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Обретение мощей блж. Андрея Симбирского. Прп. Кассиана грека, Угличского, Учемского чудотворца. Собор Карельских святых. Собор Симбирских святых. Собор Уфимских святых. Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская "Умиление", Заоникиевская, Красногорская или Черногорская, Оранская

Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Деян., 46 зач., XXI, 26-32. Ин., 53 зач., XVI, 2-13. Равноапп. (под зачало): Деян., 49 зач., XXVI, 1-5, 12-20. Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 *. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.
* Чтения равноапостольных Константина и Елены читаются, если им совершается служба.



Завтра:

4 июня 2025 г. ( 22 мая ст.ст.), среда.

День постный.

Попразднство Вознесения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Василиска. Мч. Иоанна-Владимира, кн. Сербского. Прав. Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца. Свв. отцов II Вселенского Собора. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Додо Давидо-Гареджийского, Грузинского. Сщмч. Максима, еп. Серпуховского. Сщмч. Михаила пресвитера.



"Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.

(Дея. 21, 26-32; Ин. 16, 2-13). "Когда же прийдет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину". Почему же в логиках не упоминается об этом источнике познания? Не удивительно, что в языческих логиках нет этого пункта, но почему нет его в христианских? Неужели христианин, когда начинает умствовать, должен перестать быть христианином и забыть о всех данных ему обетованиях, верных и несомненных? О том, как видеть и слышать много толкуют; о том, как из увиденного и услышанного делать обобщения и наведения, тоже достаточно учат; когда дойдет дело до того, как разгадать значение всего, - тут питомец логики оставляется на произвол своей догадливости. Отчего не внушить ему: ты имеешь вещания духа истины - им следуй; они решают значение всего сущего и бывающего непререкаемым образом, ибо исходят от Бога, в Котором источник и самого бытия. Не оттого ли, что забывают внушать это, догадливость так расплодилась, что ныне все книги (о мире Божием) переполнены одними догадками? И добро бы они хоть сколько-нибудь были стоящи, а то сразу видно, что они плод детского воображения.


Метки

Cвятыни Видео Воскресная школа Награждения Пасха Поездки Пост Праздники Престольные праздники РКШ Наследие
Администратор сайта: alena.durinczewa@yandex.ru, веб-мастер: sergey_kan@mail.ru
3D тур на главной странице © MediaDivision     Црк.слв.шрифты: ponomar.net и irmologion.ru   CMS WordPress   Тема: Clean Gallery
Авторское право © 2025 Свято - Никольская (Ильинская) церковь | Дизайн ThemesDNA.com