Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение
Двунадесятый Господский праздник — Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, торжественно чествует Православная Церковь 19 января. В нашем храме в этот день было отслужено две Божественные литургии: ранняя святителя Иоанна Златоуста, поздняя — святителя Василия Великого, накануне вечером — Торжественное Всенощное Бдение. По окончании каждой службы — отслужен чин Великого освящения воды, для раздачи всем желающим.
Настоятель храма, протоиерей Сергий поздравил прихожан с праздником. От Рождества Христова до Богоявления идут святые дни — Святки. В эти дни мы вспоминаем время от Рождения Христа до Его выхода на проповедь. 30 лет жизни Христа для нас сокрыты, как Он жил в трудах и молитве. Его мало кто знал, он жил жизнью обычного человека в семье праведного Иосифа и Девы Марии. В 30 лет Иисус приходит на Иордан, чтобы покреститься. До этого, Господь посылает Иоанна Крестителя, отзывая его из пустыни. Иоанн приходит, проповедует покаяние во оставление грехов, и начинает крестить людей на реке Иордан, взывая: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Иоанн объяснял, как надо жить по совести: не завидовать, не осуждать, делится лишним, любить и служить ближнему. Это всё было ново, для живущих по Ветхому Завету, когда — зуб за зуб, око за око. В Ветхом Завете был образ отпущения грехов — козёл, на него возлагали руки, произнося свои грехи и отпускали животное. Но грех то никуда не девался, уклад жизни оставался неизменным. Иоанн проповедовал крещение водой, когда выходящий из купели, крещаемый, сбрасывает с себя панцирь грехов ветхого человека, облекаясь в белые одежды чистоты духовной. Были и праздно приходящие и осуждающие Иоанна, на что он возвещал: «Порождение ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева?». Иоанн готовил почву для проповеди Христа, провидя духом, что пришёл истинный Мессия, которому он недостоин развязать ремешок обуви. Увидя пришедшего Христа, Иоанн же удерживал Его и говорил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус сказал ему в ответ: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Это было сделано для нас, чтобы нам стало понятно, что духовная жизнь начинается с Крещения. Кто уверует и креститься, тот спасён будет! Крещение есть образ смерти человека, смерти ветхого, греховного, тленного, а выходя из купели Крещения, мы становимся причастниками вечной жизни. Момент Крещения, это момент рождения в новую жизнь, которая ведёт в Царство Небесное, за Христом, умирая в старой жизни, мы рождаемся в новую. Важно понимать, что это только начало пути — открытая дверь, но как мы пройдём дорогу жизни, зависит от нас. То ли неся свой Крест, то ли бросив Его. Жизнь духовную немногие из нас ведут, креститься это одно, а жить со Христом — это другое. Сегодня мы слышали, как выходя из воды, Христу была явлена Святая Троица и глас с неба: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте!». Так была явлена в видимых и доступных для человека образах Святая Троица: голос — Бог Отец, голубь — Бог Дух Святой, Иисус Христос — Бог Сын. И было засвидетельствовано, что Иисус — не только Сын Человеческий, но и Сын Божий. Людям явился Бог. Кульминация сегодняшнего дня в том, что Господь нам указывает, что Иисус Христос посланник Неба. Для нас показано — спасается тот, кто не только с крестиком ходит, свечки ставит, в проруби окунается и воду набирает, а тот, кто слушает и исполняет Волю Божию, тот является наследником Вечной жизни и спасается для Царства Небесного.