Перейти к содержимому
Свято - Никольская (Ильинская) церковь

Свято — Никольская (Ильинская) церковь

Никола на песках

  • О ХРАМЕ
    • История храма
    • Святыни храма
    • Духовенство
    • Хор
    • Воскресная школа
    • Школа Наследие
    • архм.Иоанн
    • Литературная полянка
  • Расписание богослужений
  • Объявления
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Таинства
    • Таинство Крещения
    • Таинство Миропомазания
    • Таинство Исповеди
    • Таинство Причащения
    • Таинство Священства
    • Таинство Венчания
    • Таинство Елеосвящения
  • Контакты
    • Вход

Крещение Господне

Posted on 19.01.2023

Святое Богоявление- Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Крещение Господне или Богоявление – один из древнейших, двунадесятых главных христианских праздников, отмечаемый 19 января. В нашем храме, в этот день,было отслужено две Божественные Литургии, после каждой-отслужен чин Великого освящения воды, накануне вечером-совершенно Торжественное Всенощное Бдение. В первые века христианство, Рождество Господне и Крещение Господне были одним днём, называемым Феофанием (Богоявлением), по позже, праздник разделили на два, учитывая важность этих двух событий, а между ними установили святки-Святые дни, когда надо славить Родившегося Бога. Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки,в этот день христиане всего мира вспоминают евангельское событие — крещение Иисуса Христа в реке Иордан. Крестил Спасителя пророк Иоанн Предтеча. Второе название, Богоявление, дано празднику в память о чуде, которое произошло во время крещения.  На Христа с небес сошел Дух Святой в облике голубя и глас с неба назвал его Сыном: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте». Каждый праздник в круге православного Богослужения, имеет своё ядро. Соль нынешнего торжества пришествие в мир Христа Спасителя и обозначение Его гласом Божиим, как Сына Своего:«Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже благоволих, Того послушайте». Нам дано указание-слушать Христа, который дал нам свои заповеди, указуя путь к блаженству, в Царствие Божием. Смысл жизни православного человека познание Бога и приближение к Нему, уже в этой жизни. Это возможно, только через покаяние, причащения Святых Христовых Тайн, исправления своей жизни, вникая в Божественное Евангелие.

История праздника такова: после поста и странствий в пустыне, пророк Иоанн Предтеча, пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии и крещении во оставление грехов и крестить людей в водах. Это не было Таинством Крещения, каким мы его знаем сейчас, но было его прообразом. Народ верил пророчествам Иоанна Предтечи, многие крестились в Иордане. И вот, к берегам реки пришел сам Иисус Христос. В ту пору Ему было тридцать лет. Спаситель попросил Иоанна крестить Его. Пророк был удивлен до глубины души и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Лк 3:21-22). Начало праздника Богоявления восходит ко временам первых христиан. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. Богоявлением праздник называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица. Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «седящих во тме и сени смертней» и спасти по благодати падший человеческий род. Принимая крещение Иоанново, Христос отождествляет себя со всеми людьми, всеми — без единого исключения — грешниками, нуждающимися в прощении, спасении, возрождении. Отождествляет себя со всеми и с каждым из нас. Своим крещением Он свидетельствует, что пришел не для того, чтобы судить и осуждать,  а для того, чтобы соединиться с нами, чтобы, став одним из нас, сделать нас участниками своей совершенной и безгрешной жизни. «Вот Агнец Божий, берущий на себя грехи мира», — говорит про Него Иоанн Креститель. В наш мир Христос вошел как младенец, и в своем рождении Он принимает на Себя, своею делает нашу человеческую природу. Сын Божий становится Сыном Человеческим. Но не для праведников, а для грешных и погибающих пришел Он на землю, их возлюбил Он своею жертвенной любовью, им отдает себя и всю свою жизнь. Праздник Богоявления указывает нам на то, что любой подлинно церковный праздник — это труд, это подчас мучительное, нелёгкое движение по сухой пустыне обыденной жизни к труднодоступному живительному источнику той воды, которая освящается на Богоявление, понимая, что водная стихия — это всего лишь стимул для нас приобщиться к иной стихии — стихии благодати Духа Святого, стихии, обрести которую можно только путём очень долгих и очень трудных, порой мучительных для нас духовных трудов. Церковь учит нас, что грехи смываются только покаянием через таинство Исповеди. Купание в проруби (Иордани)  — это вовсе не церковное таинство. И тут, важно понимать, что эта традиция совершенно необязательна для исполнения, и конечно, христианин не должен, заменять купание, присутствие на праздничном богослужении в храме. Искренне желаю всем, через приобщение Великой Крещенской Святыне сподобиться твердой веры, чистоты сердец и помыслов, усердия в служении, радости о Христе, крестившемся от Иоанна в водах Иорданских! И пусть для каждого из нас этот праздник станет днем духовного очищения и обновления, временем преображения нашей души.

Posted in Новости Tagged Праздники

Навигация по записям

← Крещенский Сочельник
Поклонение честным веригам ап. Петра →

Календарь

19 мая 2025 г. ( 6 мая ст.ст.), понедельник. Седмица 5-я по Пасхе.

Иов Почаевский

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрав. Иова Многострадального. Мчч. Варвара воина, Вакха, Каллимаха и Дионисия. Мч. Варвара, бывшего разбойника. Прп. Михея Радонежского. Прп. Иова Почаевского.

Деян., 30 зач., XII, 12-17. Ин., 32 зач., VIII, 42-51. Прав.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30.



Завтра:

20 мая 2025 г. ( 7 мая ст.ст.), вторник.

Совершается служба на шестьВоспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Акакия сотника. Прпп. Иоанна Зедазнийского и учеников его: Авива, еп. Некресского, Антония Марткопского, Давида Гареджийского, Зенона Икалтского, Фаддея Степанцминдского, Исе, еп. Цилканского, Иосифа, еп. Алавердского, Исидора Самтавийского, Михаила Улумбийского, Пирра Бретского, Стефана Хирского, Шио Мгвимского (Груз.) Прп. Нила Сорского. Обретение мощей Нила Мироточивого, Афонского. Собор преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Сщмч. Михаила пресвитера. Любечской и Жировицкой икон Божией Матери.



"Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.

(Дея. 12, 12-17; Ин. 8, 42-51). Господь объяснял иудеям почему они не веруют в Него, чем бы вы думали? Тем, что Он истину им говорит: "А как Я истину говорю, то не верите Мне". Ложь обратилась, как говорится, в плоть и кровь их и сделала истину невместимой для них. Отчего и ныне не веруют? Оттого же; Господь истину говорит, потому и не веруют. Но как же это? Ведь они все ученые и только у них речей, что об истине? Речей-то много, да дела никакого. Плетение систем их то же, что плетение паутинное; только они не замечают, этой непрочности. Начала систем их без оснований, и последующие повороты их без доказательств; а они все-таки удовлетворяются ими. На предположения такой образовался позыв, что, кажется, они одни составляют все содержание их умов; и, однако, это слывет солидным образованием. Туман мечтаний напущен ими на немногие добытые ими факты; и эти последние восстают в этом тумане совсем в другом виде, чем они есть на самом деле; однако, это слывет областью истины непреложной. Так-то ум стал гнил, и так-то испортили его вкус! Как вместиться в него истине? Вот и не веруют они Господу, Который говорит одну только истину.


Метки

Cвятыни Видео Воскресная школа Награждения Пасха Поездки Пост Праздники Престольные праздники РКШ Наследие
Администратор сайта: alena.durinczewa@yandex.ru, веб-мастер: sergey_kan@mail.ru
3D тур на главной странице © MediaDivision     Црк.слв.шрифты: ponomar.net и irmologion.ru   CMS WordPress   Тема: Clean Gallery
Авторское право © 2025 Свято - Никольская (Ильинская) церковь | Дизайн ThemesDNA.com