14 октября 2024 Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы
Свято — Никольская (Ильинская) церковь
Никола на песках
25 января 2025 г. ( 12 января ст.ст.), суббота. Седмица 31-я по Пятидесятнице. Суббота пo Богоявлении.
Попразднство Богоявления. Мц. Татианы и с нею в Риме пострадавших. Свт. Саввы, архиеп. Сербского. Прп. Мартиниана Белозерского. Мч. Мертия. Мч. Петра Авессаломита. Прп. Евпраксии Тавенской. Прп. Пахомия Кенского. Икон Божией Матери, именуемых "Акафистная" и "Млекопитательница".
Субботы по Богоявлении: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 7 зач., IV, 1-11. Ряд.: Кол., 249 зач. (от полу́), I, 3-6. Лк., 81 зач., XVI, 10-15.
26 января 2025 г. ( 13 января ст.ст.), воскресенье.
Попразднство Богоявления. Мчч. Ермила и Стратоника. Прп. Иринарха, затворника Ростовского. Прп. Елеазара Анзерского. Мч. Петра Анийского. Прп. Иакова, еп. Низибийского. Прп. Максима Кавсокалива.
"Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.
(Ефес. 4, 7-13; Мф. 4, 12-17). Вчера Апостол вооружил христианина, вступившего на путь спасения, духовным всеоружием, а ныне указывает руководителей в этом бранном шествии и последнюю светлую цель всего, на воодушевление в притрудностях. Руководители - пастыри и учители, которых дал Господь Церкви, и устами которых Сам изрекает благопотребное всякому руководственное указание, коль скоро кто обращается к ним с верою и молитвенным к Господу обращением. Истину эту знают самоотверженно идущие путем Господним, и без жаления себя ведущие борьбу с врагами спасения. Они в пастырях своих всегда встречают помощь и вразумление, когда со стороны смотря и ожидать бы ее нельзя было. Ибо не к человекам приходят, а ко Господу, всегда готовому руководить и вразумлять через человеков сих всякого искренно и с верою ищущего у Него себе помощи. Светлая цель последняя есть "в меру полного возраста Христова", - возраст "в мужа совершенного". Что есть муж совершенный в обычном порядке, всем ведомо; и нельзя найти человека, которому не было бы желательно достигнуть такого совершенства; но что есть муж совершенный в Господе, никому неведомо, кроме вступивших в этот возраст. Это однако не должно ни у кого охлаждать ревности к достижению и себе такого возраста, а напротив более еще возгревать ее; потому что неведомость зависит от высоты того совершенства духовного, которое именуется мужским возрастом в жизни по Богу. Апостол определил его восприятием полноты совершенств, явленных в Господе Спасителе. Всякий видит, что есть из-за чего к званию нашему приложить "все старание".