Свято — Никольская (Ильинская) церковь
Никола на песках
1 июня 2025 г. ( 19 мая ст.ст.), воскресенье. Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора.
Попразднство Вознесения Господня. Сщмчч. Патрикия, еп. Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена.
Прп. Корнилия
, чудотворца Комельского.
Блгвв. вел. кн. Димитрия
Донского и вел. кн. Евдокии
, в инокинях Евфросинии Мч. Калуфа Египтянина. Прп. Иоанна, еп. Готфского. Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого. Собор мучеников Холмских и Подляшских. Блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского. Прп. Сергия
Шухтомского. Сщмч. Матфия пресвитера. Сщмч. Виктора. Сщмчч. Антония, еп. Белгородского, и с ним Митрофана, Александра, Михаила, Ипполита, Николая, Василия, Николая, Максима, Александра, Павла, Павла, Георгия пресвитеров и мч. Михаила. Сщмч. Онуфрия, архиеп. Курского. Прмч. Валентина. Челнской и Псково-Печерской, именуемой Умиление
, икон Божией Матери.
1 июня 2025 г. ( 19 мая ст.ст.), воскресенье.
Попразднство Вознесения Господня. Сщмчч. Патрикия, еп. Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена.
Прп. Корнилия
, чудотворца Комельского.
Блгвв. вел. кн. Димитрия
Донского и вел. кн. Евдокии
, в инокинях Евфросинии Мч. Калуфа Египтянина. Прп. Иоанна, еп. Готфского. Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого. Собор мучеников Холмских и Подляшских. Блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского. Прп. Сергия
Шухтомского. Сщмч. Матфия пресвитера. Сщмч. Виктора. Сщмчч. Антония, еп. Белгородского, и с ним Митрофана, Александра, Михаила, Ипполита, Николая, Василия, Николая, Максима, Александра, Павла, Павла, Георгия пресвитеров и мч. Михаила. Сщмч. Онуфрия, архиеп. Курского. Прмч. Валентина. Челнской и Псково-Печерской, именуемой Умиление
, икон Божией Матери.
"Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.
(Дея. 20, 16-18, 28-36; Ин. 17, 1-13). Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее и она тотчас обнаружилась повсюду всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее - и христианству конец.