В день памяти прп.Амвросия Оптинского, 23 октября, в нашем храме была отслужена одна Божественная Литургия, по окончании отслужен молебен прп. Амвросию, а накануне вечером-служба с полиелеем.
Преподобный Оптинский старец Амвросий причислен к лику святых в год 1000летия Крещения Руси за святость жизни и явленные ею добродетели: смирения, евангельской любви к ближним, прозорливости и чудотворения. Жизнь преподобного Амвросия как угодника Божия не прервалась и после его кончины. Через почившего старца Амвросия, так же как и при его жизни, Богу угодно было подавать множество чудес и исцелений. Осталось нам и его духовное наследие — множество писем, написанных им как монашествующим, так и мирянам. В них можно найти ответы на самые разнообразные вопросы: богословские, нравственные, житейские. Для всех находились необходимые и важные слова, укрепляющие в вере, вновь поднимающие на духовную брань, возвращающие надежду на спасение.
Обретенные в 1998 году мощи старца Амвросия покоятся во Введенском соборе возрожденной Оптиной Пустыни. Рядом расположен образ Божией Матери «Спорительница хлебов», написанный по благословению старца Амвросия в последний год его земной жизни. Здесь, в этой святой обители, 52 года «духом любви неотступно пребывал» старец Амвросий, являясь «наставником монашествующих, всем же людям учителем ревностным». Поток верующих, чтущих великого старца и прибегающих к его благодатным молитвам, не удалось остановить ни лихим годам безверия, ни годам поругания и разорения Оптиной пустыни.
Некоторые изречения препод.Амвросия Оптинского:
- Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение.
- Иди — куда поведут, смотри — что покажут, и всё говори: да будет воля Твоя!
- Праведных ведёт в Царство Божие апостол Пётр, а грешных — Сама Царица Небесная.
- Читайте «Отче наш», но не лгите: «…остави нам долги наша, яко же и мы оставляем…»
- Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог.
- В церкви не должно говорить. Это злая привычка. За это посылаются скорби.
- Древних христиан враг искушал мучениями, а нынешних — болезнями и помыслами.
- Грехи как грецкие орехи – скорлупу расколешь, а зерно выковырить трудно.
-Болезни и неприятные случаи посылаются нам к пользе нашей душевной, и прежде всего к смирению нашему, и к тому, чтобы вели жизнь свою осмотрительнее и рассудительнее.
-У вас много скорбей и домашних неприятностей; но говорите себе и вразумляйте себя тем, что в аде хуже и томительнее, и безотраднее, и оттуда уже нет надежды избавиться. А если человек терпит свои скорби с покорностью воле Божией, исповедуясь во грехах своих, то чрез это избавляет от тяготы вечных мучений.
-Полезнее нам всегда радоваться, а не унывать при встречающихся неудачах; радоваться же можем только тогда, когда будем благодарить Бога за то, что случающимися неудачами смиряет нас и как бы невольно заставляет нас прибегать к Нему и со смирением просить Его помощи и заступления.
-Болезни телесные потребны для очищения плоти, а болезни душевные чрез обиды и поношения потребны для очищения души.
-Благочестиво живущему человеку, ежели он не имеет скорбей, считается год за день, а если благочестивый человек переносит большие скорби, тогда вменяется ему день за год.
-Причина неверия — любовь к земной славе, как свидетельствует Сам Господь во Святом Евангелии: Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от Единого Бога, не ищете (Ин. 5: 44).
—Добро христианское требует душевной и сердечной простоты, а не притворства…
-Неудивительно падать, но постыдно и тяжко пребывать в грехе.
Молитвами преподобного Амвросия Оптинского, да помилует Господь нас.