Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих.
В первую среду Великого поста, 9 марта, в нашем храме была отслужена первая Божественная Литургия Преждеосвященных Даров, за которой можно было причаститься Святых Христовых Тайн. На этой литургии верные причащаются Святого Тела и Крови Христовых, заготовленных в предшествующий воскресный день и благоговейно сохраняемых в течение седмицы (недели) на престоле в алтаре храма. Это совершенно особенное богослужение пропитано печалью и покаянием, присутствие на котором дает возможность в полной мере проникнуться великопостным настроением Церкви и состоит из красивейших псалмов, песнопений и молитв, с множеством коленопреклонений. В церкви полумрак, паникадила не зажигаются в знак великопостной сдержанности, покаяния. Горят немногочисленные свечи, лампады, и с великой торжественностью отец Сергий оборачивается к собравшимся и, благословляя их зажённой свечой, произносит: «Свет Христов просвещает всех!». Свеча – символ Христа, Света мира. Зажигание свечи во время чтения Ветхого Завета означает, что все пророчества совершились во Христе. Ветхий Завет ведет ко Христу так же, как и Великий Пост ведет к просвещению оглашенных, коими мы и являемся по своей недостойности принять Крещение. Свет крещения, соединяющий оглашенных с Христом, открывает их разум для понимания учения Христова. Как не дрогнет душа, от проникновенного песнопения : «Да исправится молитва моя, яко кадило, пред Тобою: воздеяние руку моею — жертва вечерняя»? Церковь призывает постящихся к покаянию, а сомневающихся – начать этот путь. Как к любому событию в земной жизни, мы приготовляемся заранее, так и к торжеству Воскресения Христова, мы готовим себя на поприще поста. Это время скорби, осознания и исповедования своих грехов, воздержания, более углублённой молитвы, время добрый дел. Всё этого для очищения и призывания Духа Святого на помощь кающимся, дабы с чистой душой встретить Пасхальную радость. По окончании Литургии была отслужена заупокойная панихида. А вечером нас ожидает Великое повечерие с чтением 3-ей части Великого покаянного канона Андрея Критского.