Перейти к содержимому
Свято - Никольская (Ильинская) церковь

Свято — Никольская (Ильинская) церковь

Никола на песках

  • О ХРАМЕ
    • История храма
    • Святыни храма
    • Духовенство
    • Хор
    • Воскресная школа
    • Школа Наследие
    • архм.Иоанн
    • Литературная полянка
  • Расписание богослужений
  • Объявления
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Таинства
    • Таинство Крещения
    • Таинство Миропомазания
    • Таинство Исповеди
    • Таинство Причащения
    • Таинство Священства
    • Таинство Венчания
    • Таинство Елеосвящения
  • Контакты
    • Вход

Благовещение Пресвятой Богородицы

Posted on 07.04.2022

В нашем храме, в день великого двунадесятого праздника, 7 апреля- Благовещения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, было отслужено две Божественные Литургии, ранняя и поздняя, а накануне совершенно Торжественное Всенощное Бдение.

Великое торжество отмечаем мы в этот день, отворена Дверь нашего спасения. В каждом храме, на Царских вратах изображено это событие. Это день спасения нашего главизна, зорька нашей будущей жизни. В этот день Матери Божией была благая весть от Господа. Пресвятая Богородица есть вторая Ева. Первая Ева, своим непослушанием, была изгнана из рая, вторая Ева- Матерь Божия, своей кротостью, смирением- вернула нам жизнь вечную, надежду на спасение и пребывание в райских обителях. 5,5 тысяч лет человечество ожидало обещанного Мессию, чтобы вернуть возможность быть в раю, вернуть первоначальное чистое состояние человека, каким Бог его создал. Долгие годы зрела греховная рана человечества и вторая причина: должна была родиться Та, которая сможет вместить невместимого Бога. Наконец, на совете Пресвятой Троицы было принято решение послать на землю Мессию. Бог Слова должен быть родиться, и Бог Отец посылает Ангела договориться с самой лучшей Девой, рожденной среди людей и, с её согласия вселяется в её утробу. Было это вот как: дева Мария, воспитанная при храме, обручённая старцу Иосифу, жила у нег дома. Занималась рукоделием, богомыслием, молитвой, чтением духовных книг. И вот, читая книгу пророка Исайя, «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил», думала: «Хотя бы быть служанкой, той, что будет избранна». В этот момент явился ей Архангел Гавриил, говоря: «радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.» Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: «не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога.» Явление Ангела Божия и его слова смутили Пречистую, но он продолжил: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». Будучи девой, Мария спросила: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?». На это архангел ответил таинственным пророчеством: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Приняв сказанное, Пречистая Дева со смирением, кротостью и послушанием ответила: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Как учит Церковь, в тот момент, когда Мария дала Свое согласие на рождение от Нее Спасителя, таинственное и непостижимое человеческим умом непорочное зачатие и совершилось. Матерь Божия становится вратами в Царство Небесное для всего человечества. Это величайшая тайна, недоступная для нашего понимания, но это свершилось. Дева Мария сделала очень важное для спасения нашей души, став дверью в Царство Небесное для всего человечества, став великой и дерзновенной молитвенницей пред Богом за нас. Святая Церковь говорит, что все Ангелы, всё небо, все святые не могут сравниться с Матерью Божией. Сегодня, в этот праздничный день, когда мы прославляем Матерь Божию, давайте попросим Пресвятую Богородицу, чтобы она помогла нам избавиться от страстей, недугов, от всех пороков, чтобы просвятить наше разумение к восприятию Священного Писания, дабы и нам получить Царство Небесное во веки веков.

Posted in Новости

Навигация по записям

← Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя
Акафист Пресвятой Богородице →

Календарь

1 июня 2025 г. ( 19 мая ст.ст.), воскресенье. Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора.

Икона Божией Матери Умиление Псково-Печерская

Попразднство Вознесения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмчч. Патрикия, еп. Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена. Совершается служба с полиелеемПрп. Корнилия, чудотворца Комельского. Совершается служба с полиелеемБлгвв. вел. кн. Димитрия Донского и вел. кн. Евдокии, в инокинях Евфросинии Мч. Калуфа Египтянина. Прп. Иоанна, еп. Готфского. Прп. Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого. Собор мучеников Холмских и Подляшских. Блгв. кн. Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского. Прп. Сергия Шухтомского. Сщмч. Матфия пресвитера. Сщмч. Виктора. Сщмчч. Антония, еп. Белгородского, и с ним Митрофана, Александра, Михаила, Ипполита, Николая, Василия, Николая, Максима, Александра, Павла, Павла, Георгия пресвитеров и мч. Михаила. Сщмч. Онуфрия, архиеп. Курского. Прмч. Валентина. Челнской и Псково-Печерской, именуемой Умиление, икон Божией Матери.

Утр. - Ев. 10-е, Ин., 66 зач., XXI, 1-14. Лит. - Деян., 44 зач., XX, 16-18, 28-36. Ин., 56 зач., XVII, 1-13 **.
* * Если совершается служба блгв. кн. Димитрия, то на литургии - чтения дня и блгв. князя: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23.



Завтра:

2 июня 2025 г. ( 20 мая ст.ст.), понедельник.

Попразднство Вознесения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Фалалея, Александра и Астерия. Совершается служба с полиелеемОбретение мощей свт. Алексия, митр. Московского, всея России чудотворца. Мч. Аскалона. Прпп. Завулона и Сосанны, родителей равноапостольной Нины. Блгв. кн. Довмонта, во св. Крещении Тимофея, Псковского. Сщмч. Павла пресвитера.



"Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.

(Дея. 20, 16-18, 28-36; Ин. 17, 1-13). Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее и она тотчас обнаружилась повсюду всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее - и христианству конец.


Метки

Cвятыни Видео Воскресная школа Награждения Пасха Поездки Пост Праздники Престольные праздники РКШ Наследие
Администратор сайта: alena.durinczewa@yandex.ru, веб-мастер: sergey_kan@mail.ru
3D тур на главной странице © MediaDivision     Црк.слв.шрифты: ponomar.net и irmologion.ru   CMS WordPress   Тема: Clean Gallery
Авторское право © 2025 Свято - Никольская (Ильинская) церковь | Дизайн ThemesDNA.com