Перейти к содержимому
Свято - Никольская (Ильинская) церковь

Свято — Никольская (Ильинская) церковь

Никола на песках

  • О ХРАМЕ
    • История храма
    • Святыни храма
    • Духовенство
    • Хор
    • Воскресная школа
    • Школа Наследие
    • архм.Иоанн
    • Литературная полянка
  • Расписание богослужений
  • Объявления
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Таинства
    • Таинство Крещения
    • Таинство Миропомазания
    • Таинство Исповеди
    • Таинство Причащения
    • Таинство Священства
    • Таинство Венчания
    • Таинство Елеосвящения
  • Контакты
    • Вход

Апостол и евангелист Иоанн Богослов

Posted on 09.10.2022

В воскресный день,9 октября, православная церковь чтит память апостола и евангелиста Иоанна Богослова и прославление свят. Тихона патриарха Московского и всея Руси. В этот день, в нашем храме было отслужено две Божественные Литургии, ранняя и поздняя, накануне вечером-Всенощное бдение.

Бог есть свет – и душа апостола Иоанна была проникнута светом! Бог есть любовь – и душа апостола была проникнута этою любовию! Иконы изображают нам Иоанна в виде ветхого старца. Таким он и был, прожив чуть более ста лет. Но во времена земной жизни Христа это был юноша, молодой телом и светлый душой. Порывистый, стремительный, вместе с тем преданный Учителю и верный делу Божию. Апостол Иоанн Богослов родился в Галилее. Он был сыном благочестивых и знатных родителей Зеведея и Саломии. Иоанн Богослов был учеником Иоанна Крестителя и от него узнал о Христе Спасителе, пришедшем в мир, чтобы как Агнец Божий взять на Себя грехи людския. Вместе с Андреем Первозванным Иоанн по первому зову тотчас последовал за Спасителем, оставив мирские заботы. После чудесного улова рыбы на Генисаретском озере Иоанн, вместе с братом Иаковом, стал избранным учеником Господа, находясь при Нем в самые торжественные и трагические моменты земной жизни Спасителя.

Св. Иоанн любим был Господом прежде всего за его любящее сердце, за его девство, за его светлый и чистый ум, за то, что он оказался способным узреть в своем учителе Слово жизни. Только любящее сердце заставило юного Иоанна тотчас же оставить рыбачью сеть, множество рыб, отца своего и последовать за Христом, как только он услышал на берегах Галилейского озера слова Его: «иди за Мною». Хотя в это время он был совсем юным, но его чистая девственная душа уже вся была объята пламенем веры в явившегося Мессию и исполнена любви к этому Небесному Посланнику. Любовь Иоанна везде и всюду следовала за Господом и нигде не оставляла Его. Любовь Иоанна не отступала от креста в то время, как вера пламенного Петра поколебалась, а надежда прочих апостолов иссякла. Его любовь следовала за Божественным страдальцем и во двор первосвященника и на Голгофу. В этой самоотверженной и искренней любви ничто не могло разлучить Иоанна с его Божественным Учителем и Другом: «ни смерть, ни жизнь, ни настоящее, ни будущее» (Рим. 8, 38). Св. Иоанн сохранил эту любовь до самой своей блаженной кончины, и вся его долголетняя жизнь была ничем иным, как деятельным проявлением этой любви в страданиях за Господа и в непрестанной проповеди о Нем, как о Боге любви и милосердия. Только благодаря такой любви он удостоился быть непосредственным свидетелем ужасных крестных страданий Господа Иисуса Христа за весь грешный род человеческий, и эта же любовь помогла ему первому увериться в действительности воскресения Спасителя.

За свою особенную любовь, за свое нежно-любящее сердце, исполненное девственной чистоты, он удостоился быть зрителем неизреченных Божиих откровений, удостоился проникнуть в глубину их. Он, исполненный божественной любви, один только из апостолов стал начальником богословия. Читая написанное им Евангелие, мы видим, на какую высоту богословия он взошел, и на этой высоте богословия ему стали доступны самые неизреченные тайны Божественной жизни. Его Евангелие отличается особой духовностью, которое он начал только один с возвышенных мыслей: «В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог».

Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где наложил на себя трехдневный пост. Во время молитвы апостола гора заколебалась, загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и приказал записывать то, что он будет говорить. «Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый и Иже бе и Грядый, Вседержитель» (Откр. 1, 8), — возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.Кроме Евангелия и Апокалипсиса, апостол Иоанн написал несколько посланий к христианам. Главная мысль в его посланиях – это любовь к Богу и людям как совокупность всех добродетелей. Он пишет о любви к Богу: Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Ин. 4, 17–21). Дивные и глубокие слова говорит апостол и учитель любви Иоанн о любви к ближним: Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1 Ин. 4, 7–8). В последние годы своей жизни апостол часто повторял одно наставление: «Дети, любите друг друга». И когда ученики спросили его, почему он повторяет так часто эти слова, Иоанн ответил: «Это самая необходимая заповедь, если ее исполните, то закон Христов исполните». Апостол и евангелист Иоанн Богослов – единственный из двенадцати апостолов, не казненный врагами веры Христовой, а мирно скончавшийся в возрасте ста пяти лет. Обстоятельства его смерти необычайны и даже загадочны. По повелению апостола его закопали живым в землю. На следующий день, когда раскопали могилу, она оказалась пустой. Будем и мы прилагать усилия, чтобы облечься в христианскую любовь, и возлюбим друг друга потому, что любовь от Бога есть, и кто пребывает в любви, тот пребывает в Боге и Бог пребывает в нем.

Posted in Новости

Навигация по записям

← Преставление преп.Сергия Радонежского
Покров Пресвятой Богородицы →

Календарь

25 мая 2025 г. ( 12 мая ст.ст.), воскресенье. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.

Святитель Ермоген, патриарх Московский и всея России

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца. Свтт. Савина, архиеп. Кипрского и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского. Мч. Иоанна Валаха (Рум.). Прп. Дионисия Радонежского. Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского. Сщмч. Петра, пресвитера. Мц. Евдокии.

Утр. - Ев. 8-е, Ин., 64 зач., XX, 11-18. Лит. - Деян., 38 зач., XVI, 16-34. Ин., 34 зач., IX, 1-38 *.
* Если совершается служба сщмч. Ермогена, то на литургии - чтения дня и священномученика: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16.



Завтра:

26 мая 2025 г. ( 13 мая ст.ст.), понедельник.

Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного. Мч. Александра Римского. Свт. Павсикакия, еп. Синадского. Свв. Георгия исп. с супругою Ириною и чадами. Прп. Евфимия Иверского, Святогорца (Груз.). Прав. Гликерии девы, Новгородской. Перенесение мощей прмч. Макария Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца. Сщмчч. Василия, Александра и Христофора пресвитеров, прмч. Макария и мч. Сергия. Мчч. 103 Черкасских.



"Мысли на каждый день года" свт. Феофана Затворника.

(Дея. 16, 16-34; Ин. 9, 1-38). Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? "Это пророк", ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: "воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник". Простота веры не умеет связать этих понятий - грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: "грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу". Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. "Это и удивительно", говорит им здравая логика веры, "что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться перед силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры, и изгнала ее вон. . . Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен - люди одного покроя.


Метки

Cвятыни Видео Воскресная школа Награждения Пасха Поездки Пост Праздники Престольные праздники РКШ Наследие
Администратор сайта: alena.durinczewa@yandex.ru, веб-мастер: sergey_kan@mail.ru
3D тур на главной странице © MediaDivision     Црк.слв.шрифты: ponomar.net и irmologion.ru   CMS WordPress   Тема: Clean Gallery
Авторское право © 2025 Свято - Никольская (Ильинская) церковь | Дизайн ThemesDNA.com