Господь мой и Бог мой
В Неделю 2-ю по Пасхе, 12 мая, чествуют апостола Фому. В нашем храме, в этот день было отслужено две Божественные Литургии: ранняя и поздняя, накануне вечером совершено Всенощное Бдение. Этот день Церковь называет Антипасхой. «Анти» не означает противоположность Пасхи, а означает «вместо Пасхи», означает вторую Пасху. Причина такого названия имеется в том событии, которое стало возможным благодаря апостолу Фоме, который усомнился в явлении воскресшего Христа и позволил себе дерзновенные слова о том, что «не буду иметь веры, если не вложу персты свои в язвы гвозди́ные». Неверие апостола Фомы- это сердце, жаждущее веры, сердце, в котором уже горит пламень веры, но которое использует все возможности, чтобы этот пламень еще больше разгорелся. И вот через восемь дней опять явился ученикам Господь, и уже там был Фома. Господь обратился к Фоме и сказал: «протяни руку свою и осяжи язвы Мои, и вложи руку в рёбра Мои, и не будь неверен, но верен». И Фома воскликнул: «Господь мой и Бог мой». Господь же сказал ему: «вот, ты уверовал потому, что увидел; блажены не видевшие и верующие.» Так и наша вера должна возрастать день ото дня. Она должна все более воспламеняться, все более очищать нас. Это достигается на пути молитвенного делания. Но, как и молитва должна быть упорной, долговременной, непрестанной, совершаться в духе покаяния, так и скорби, которые Господь посылает нам, они тоже регулярны, по-своему непрестанны, долговременны. Ибо у Господа все точно. И Он недостаток нашего молитвенного делания восполняет скорбями и внешними страданиями. Вот эта истина. Ее понимают и понимали многие святые. Нам же, маловерным только и держать в сердце слова апостола Фомы: «Господь мой и Бог мой», потому что истинно Воскресе Христос!